Теория и практика организации образовательного процесса и образовательного пространства подростковой школы
Образовательное пространство - это то место (условия), где (или при которых) может произойти развитие человека или качественные изменения с ним; это динамическое единство субъектов образовательного процесса и системы их отношений
Что такое модель? Модель - упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модель – схема, макет, чертёж, график чего- нибудь Моде́ль (фр. modèle, от лат. modulus «мера, аналог, образец») это система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе, это упрощённое представление реального устройства и/или протекающих в нём процессов, явлений.фр.лат.система устройства
Направления: альтернативные урочным формам организации учебного процесса: курсы по выбору, предметные модули, естественно-научные практикумы, погружения, выездные школы, модульная организация преподавания предметов; организация межпредметных проектов: творческие работы; образовательное пространство и уклад школьной жизни: инфраструктура, устройство второй половины дня; организация предметного поля во внеурочном пространстве: клуб развивающего обучения, школьный институт занимательных явлений; интеллектуально- творческие игры
Младшие подростки (5-6 кл) Подростковость (7-8 кл) Финал подростковой школы (9 кл)
Каждый этап подростковой школы связан с задачей предъявления результатов для подростка, демонстрацией этих результатов
-проектная форма организации обучения; - преобладание деятельностных способов организации учебного процесса; -повышение практической направленности содержания образования; -повышение многообразия видов и форм организации деятельности учащихся; - различные формы оценивания и контроля качества знаний в основной школе; -возможность построения индивидуальной образовательной программы, определение личной траектории изучения ряда предметов по особым программам; - изменение в методах обучения (преобладание активных, интерактивных, практических); организация предпрофильных предметных модулей и курсов по выбору; увеличение исследовательской составляющей учебного процесса; разработка и реализация экспериментальных учебных планов для основной школы
Неотъемлемая часть учебного плана подростковой школы: курсы (предметы) по выбору предметные модули
Обязательным условием должно стать: учёт специфики каждого школьного возраста через построение этапов внутри подростковой школы; возрастное пространство должно быть организовано как «школа взросления»; - изменение форм организации учебной работы; - различные формы организации работы;
Спасибо за сотрудничество!