Обобщение опыта МКОУ Александровская СОШ по подготовке к ЕГЭ и ГИА
Подготовка К ЕГЭ и ГИА Подготовка К ЕГЭ и ГИА учителя - предметники учителя - предметники родители учащиеся классный руководитель классный руководитель администрация школы координатор
Рассмотрим подробнее каждый элемент ! Подготовка будет успешной при условии ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ всех составляющих образовательного процесса
Добросовестное отношение к учению на протяжении всех лет обучения в школе. Интернет: онлайн-тесты. Самоконтроль решения вариантов ГИА и ЕГЭ. Постоянный мониторинг и рефлексия своих знаний, умений и навыков. Выполнение в течение недели 2-3 вариантов и подготовка к индивидуальной консультации. Заполнение табло «Выполнение вариантов ГИА (ЕГЭ): учащиеся вариантов А1А2А3А4А5А6…В1В2…С1С2…К- во бал лов Данное табло позволяет не только вести учёт выполнения вариантов, но и выявлять пробелы в знании теоретического материала.
Папка, в которой находятся табло выполнения вариантов, пробные варианты, теория по каждому заданию, работы над ошибками, допущенными в пробных ГИА (ЕГЭ).
родители Контроль со стороны родителей не только за подготовкой детей к ГИА и ЕГЭ, но и за подготовкой ко всем учебным занятиям.
Организация индивидуальных консультаций 1 раз в неделю (расписание индивидуальных консультаций в кабинете). Информационные уголки по подготовке к ГИА и ЕГЭ в кабинетах и на стенде в холле школы. Проведение пробных ГИА и ЕГЭ 1 раз в месяц. Анализ пробных испытаний и простаивание дальнейшей работы по ликвидации дефицита знаний. Выступление на родительских собраниях с анализом подготовки к ГИА (ЕГЭ). Разработка элективных курсов. Формирование у учащихся метапредметных умений на всех уроках. Использование разных педтехнологий в образовательном процессе. Использование методик КУЗ (коллективных учебных занятий), в том числе взаимотренажа, доводящих карточек, методики, обратной методике Ривина и т.д. Фиксирование работы в разного рода табло: учителя - предметники учителя - предметники
ТАБЛО УЧЁТА ВЫПОЛНЕНИЯ ВАРИАНТОВ ГИА (ЕГЭ): Ф.И. вар Катя баллы Оля баллы 2330 Женя баллы Условные обозначения:. Ученик получил вариант ГИА (ЕГЭ) для самостоятельной работы. -Ученик сделал вариант и готов к индивидуальной консультации. + консультация прошла, ошибки проанализированы, баллы выставлены. (Это табло заполняет учитель, и оно находится на стенде в кабинете)
Пример табло мониторинга пробного ГИА (ЕГЭ) Мониторинг пробного ГИА (ЕГЭ) Дата проведения: Вариант 45. Ф.И.А1А1 А2А2 …В1В1 В2В2 В3В3 …С1С1 С2…С2… К- во баллов оценка октябрь ноябрь декабрь Катя Оля Женя % выполнения
Табло ошибок (после пробных заполняет учитель) вариантА1А1 А2А2 А3А3 … Пробный Ноябрь (5 чел.) 345 Пробный Декабрь (5 чел.) 434 Пробный Январь (5 чел.) 244 Пробный февраль (5 чел.) 024
Индивидуальное табло на каждого ученика (заполняет учитель) вариантА1А1 А2А2 А3А3 … Пробный Ноябрь (5 чел.) -++ Пробный Декабрь (5 чел.) +++ Пробный Январь (5 чел.) -++ Пробный февраль (5 чел.) -++ Данное табло позволяет планировать работу индивидуальных консультаций, общей работы с классом по устранению ошибок.
Создание творческой группы педагогов и администрации, ответственной за подготовку и проведение ГИА (ЕГЭ). Собеседование с учащимися 9, 11 классов по вопросам выбора экзаменов, специфики ГИА (ЕГЭ). Собеседование с преподавателями, чьи предметы выбраны для итоговой аттестации. Постоянно действующие семинары в школе. Открытые уроки на школьном, муниципальном уровне. Уроки в форме и формате ГИА (ЕГЭ). Тестирование как форма контроля. Мастер-классы по подготовке к ГИА (ЕГЭ). Курсовая подготовка. Открытые материалы на школьном сайте. администрация школы администрация школы
Совещание при директоре «Подготовка учащихся к ГИА (ЕГЭ); формы, приемы, сроки». Заседания ШМО учителей русского языка и математики (раздельное и совместное) «Подготовка к ГИА (ЕГЭ): специфика экзамена по предмету, обмен опытом подготовки». Выступление на заседаниях РМО по обмену опытом. Участие в краевых семинарах. Преемственность между начальной и основной школами (общие семинары, поэлементный анализ пробных экзаменов, мастер-классы по работе с текстом). администрация школы администрация школы
классный руководитель классный руководитель родители ДЕЛОВАЯ ИГРА УЧАЩИЕСЯ учителя- предметники учителя- предметники
ЦЕЛИ: 1) активизация мыслительной деятельности, 2) моделирование жизненной ситуации (подготовка к сдаче ГИА (ЕГЭ), 3) обмен важной информации, актуальной для всех участников игры; 4) разработка памятки «Как подготовиться к успешной сдаче ГИА (ЕГЭ)». Продукт деловой игры - памятки для учащихся, учителей- предметников, родителей, классного руководителя. Каждый участник деловой игры эмпатичен, т.е способен поставить себя на место любого из участников образовательного процесса. Например, ученики выступают в роли родителей, родители - в роли педагогов, учителя высказывают мнение с точки зрения учащихся.
Обобщила опыт МКОУ Александровская СОШ по подготовке к ГИА и ЕГЭ Мартынова И.В.