Конкурс компьютерных презентаций "Иллюстрации к профессии" Конкурс компьютерных презентаций "Иллюстрации к профессии" Моя профессия-продавец Конкурс компьютерных презентаций "Иллюстрации к профессии" Ученица: Аксёнова Алёна Дмитриевна Аксёнова Алёна Дмитриевна Учитель:Н.Н.Медовщикова
Характеристика сотрудника Продавец должен быть вежливым, терпеливым, внимательным, коммуникабельным, ответственным, стрессоустойчивым.
Основная роль Основная роль продавца – это быть посредником между производителями товаров и населением. Выполняя эту роль, продавец рассказывает покупателям об ассортименте, предлагает взаимозаменяемый товар, подсчитывает его стоимость, проверяет реквизиты чека, упаковывает товар, выдает покупку. Также продавец следит за своевременным пополнением запасов товаров, сроками их реализации, сверяет наименование, количество, комплектность, сортность, цены, соответствие маркировки, ярлыки изготовителя, наличие пломб. Подсчитывает чеки (деньги), сдает их в установленном порядке.
Трудовые обязанности Продавец обеспечивает бесперебойную работу товарной секции, находится в течение всего рабочего времени на своём рабочем месте. Осуществляет предупредительное и вежливое обслуживание покупателей, создаёт для них необходимые условия для подбора и ознакомления заинтересовавшего их товара, контролирует отсутствие нарушений правил торговли, принимает меры по обеспечению отсутствия очередей. Производит полную предпродажную подготовку товаров. Сообщает своему руководителю о случаях обнаружения товаров, несоответствующих требованиям предпродажной подготовки. Размещает и выкладывает товары по группам, видам с учётом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы. Осуществляет предложение и показ товаров покупателям. Контролирует наличие товара в торговой секции, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие и соответствие маркировок, ценников на товарах. Осуществляет контроль над сохранностью товара, торгового оборудования и прочих материальных ценностей. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Поддерживает на рабочем месте атмосферу доброжелательности.
Санитарно- эпидемиологические требования Санитарно- эпидемиологические требования к организации работы продавцов содержатся в СП Наиболее характерными опасными и вредными факторами, которые могут препятствовать работе продавца, являются: пониженная температура воздуха рабочей зоны, холодильного оборудования, товаров, подвижность воздуха, недостаточная освещенность рабочей зоны, вредные вещества в воздухе, перемещаемые товары, неисправности оборудования, инвентаря, повышенное напряжение в электрической цепи. С помощью аттестации удается увидеть несоответствия организации рабочей зоны. Факторы производственной среды можно выявить с помощью инструментальных замеров, которые осуществляет аттестующая организация. На основании протоколов, которые готовятся по результатам измерений факторов, оценки травмоопасности и обеспеченности средствами коллективной защиты, в дальнейшем, составляется план мероприятий по совершенствованию производственной среды. организации
тяжесть и напряженность труда Физические перегрузки – с одной стороны, нервно-эмоциональное напряжение – с другой. Режим рабочего времени для продавцов обычно составляет 12 часов. И на протяжении всего рабочего дня они вынуждены находиться в позе «стоя». В последнее время условия их работы стали гораздо жестче и строже. Работодатели активно стали использовать в работе систему штрафов. Малейшая провинность, небольшое грубое нарушение (к примеру, даже если продавец присядет на пару минут передохнуть, ответит на телефонный звонок и т.д.) наказуема. Напряженность рабочего времени достигается за счет работы с большим потоком клиентов. Главная задача продавца – максимально удовлетворить потребности каждого. Приходится быть дипломатом и психологом одновременно при возникновении спорных ситуаций. Поэтому при устройстве на работу, одним из главных критериев, по которым работодатели выбирают продавцов, является стрессоустойчивость, самоконтроль.
Рабочее место Особенностью рабочего места продавца также может быть мобильность (передвижение из одной рабочей зоны в другую). Прежде чем производить оценку рабочего места, необходимо выяснить его подвижность (стационарное место или нестационарное). К примеру, на нестационарных объектах (свойственно организации мелкорозничной сети), рабочее место продавца относится к месту с территориально меняющимися рабочими зонами, так как для него характерен мобильный характер работы. И его оценка будет производиться экспертным путем на основании локально- нормативных актов, опроса работников, их руководителей.
Ведущая роль в обслуживании населения принадлежит торговле. Качество обслуживания зависит от продавцов. Для того чтобы был результат продаж – необходим собственный настрой сотрудника, который во многом зависит от того, в каких условиях приходится работать. С помощью проведения АРМ продавца удается провести глубокий анализ условий труда на рабочих местах, что позволит значительно их усовершенствовать в дальнейшем. проведения АРМпроведения АРМ
Особенности карьерного роста Профессия продавца пользуется спросом на рынке труда. Карьерную лестницу продавца можно представить из таких должностей: младший продавец, продавец, старший продавец.
Источники Источники s_prodavec.html s_prodavec.html s_prodavec.html s_prodavec.html enisey.ru/atlas/prof_catalog/salesman enisey.ru/atlas/prof_catalog/salesman enisey.ru/atlas/prof_catalog/salesman enisey.ru/atlas/prof_catalog/salesman
Спасибо за внимание!