Свойства степени с целым отрицательным показателем Урок по теме:
Цель: 1. Ввести свойства степени с целым отрицательным показателем, повторить свойства степени с натуральным показателем. 2. Развивать память, мышление, речь. 3. Воспитывать само и взаимоконтроль.
Невежды презирают науку, необразованные люди восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею… Френсис Бэкон
Гипотеза – Словарный диктант это предположение, требующее подтверждения
– 4. Английский математик С.Стивен придумал запись для обозначения степени. Запись 3(3)+5(2)-4 обозначала такую современную запись: Переведите на современный язык пример Стевина : (-2)(-2)+0,4(-1)- (3)(0); (-3)(-2)+(0,3)(-1)- -(5)(0)
УСТНЫЙ СЧЕТ! n /3 n /91/27
Внимание! Тест! Для степени с любым целым показателем (полагая, что основание степени не равно нулю) справедливы свойства степени 1. с натуральным показателем 2. с интересным показателем 3. со справедливым показателем
При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели 3. складывают 1. умножают 2.вычитают
При каком действии с целым показателем основание оставляют прежним, а показатели перемножают? 1. при умножении 2. при делении 3. при возведении степени в степень
При каком действии со степенями с целым показателем с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя? при делении
a) а -6 а- =а -2 б) a -2 a - =a 5 в) a -2 a - =a -5 г) а- а -3 = а 5 д) (a-) -2 =a -8 е) 3 -5 ___ -5 =15 -5 Вписать такие основания и показатели степени, чтобы получились верные равенства
а) 3 а -5 а) 3 а -5 _ =12 а -10 ; б) (2 а -2 ) 3 _ =32 а 2 ; в) _ 4 а -7 b=24 а -9 b -3 ; г) _ (-3 а 4 b -2 )=6 а -1 b 6. a) а -6 а -4 =а -11 ; в) (a -4 ) -2 =a -8 ; д) (2a 3 ) -3 =8a -9 ; б) a -8 : a -5 =a -3 ; г) а -15 : а -15 = а; е) а -3 а=а а -5 6 а -2 b -4 4a 8 -2a -5 b 8
Выставите себе баллы в учетной таблице Выставите себе баллы в учетной таблице 5 б. – все понял и могу объяснить другому; 4 б. – сам понял, но объяснить не берусь; 3 б. – для полного понимания надо повторить; 2 б. – я ничего не понял. 5 б. – все понял и могу объяснить другому; 4 б. – сам понял, но объяснить не берусь; 3 б. – для полного понимания надо повторить; 2 б. – я ничего не понял. Подсчитайте общее количество баллов. Подсчитайте общее количество баллов. Кто набрал от 19 баллов и выше - оценка 5 Ты молодец! Кто набрал от 19 баллов и выше - оценка 5 Ты молодец! от 14 до 18 - оценка 4. Ты сегодня работал(а) очень хорошо, побольше самостоятельности! от 14 до 18 - оценка 4. Ты сегодня работал(а) очень хорошо, побольше самостоятельности! от 10 до 13 оценка 3. Тебе еще надо поработать и поучить «Степень с целым отрицательным показателем.» от 10 до 13 оценка 3. Тебе еще надо поработать и поучить «Степень с целым отрицательным показателем.» меньше 10 баллов оценка 2 меньше 10 баллов оценка 2
Спасибо за урок. До свидания.