ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Использование потенциала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУШТАВИНСКАЯ И.В. ПРОРЕКТОР СПБАППО Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики.
Advertisements

МУШТАВИНСКАЯ И.В. ПРОРЕКТОР СПБАППО Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики.
Региональная программа в сфере дошкольного и общего среднего образования, направленная на развитие навыков межнациональной и межконфессиональной коммуникации,
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
«Развитие воспитательной компоненты в МБОУ «СОШ 2» на годы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
«Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на.
О ходе выполнения в Выборгском районе Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга от «О Программе гармонизации межкультурных,
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
Опыт внедрения программ межкультурного и этноконфессионального взаимодействия в образовательную среду города Москвы. Малафеева М.А. – научный сотрудник.
Программа формирования толерантности школьников «Содружество» Муниципальная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 38 с углубленным.
Город Бузулук 2013 год. Актуальность программы Сегодня под воспитанием в образовательных учреждениях всё чаще понимается создание условий для развития.
«ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР». Поликультурный студенческий центр ______________________________________________________________________.
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Институт развития образования Кафедра управления и экономики образования.
Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
Формирование толерантных отношений и профилактика ксенофобии и экстремизма в молодёжной среде города Сургута и Ханты- Мансийского автономного округа –
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа 1 Октябрьского муниципального района Волгоградской области. Проект: «Вместе - целая страна, Вместе –
План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, целью которого является координация усилий педагогического коллектива по.
Оперативное совещание, проводимое губернатором Тульской области 2013 года 06 мая 2013 года.
Транксрипт:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Использование потенциала системы образования Санкт-Петербурга в решении вопроса формирования толерантного сознания в школе Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на годы (Программа «Толерантность») 30 января 2009 г.

«Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на годы» Постановление Правительства Санкт-Петербурга 848 от Координаторы: Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга Консультативный совет по делам национально- культурных объединений при Правительстве Санкт-Петербурга.

Основные задачи реализации Программы: 1. Выявление и преодоление негативных тенденций, тормозящих устойчивое социальное и культурное развитие Санкт-Петербурга 2. Формирование в Санкт-Петербурге позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей

Основные направления реализации Программы: 1. Совершенствование правовой базы и правоприменительной практики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений. 2. Выработка и реализация мер раннего предупреждения межэтнической напряженности, проявлений национального высокомерия, нетерпимости и насилия, профилактики экстремизма. 3. Повышение эффективности механизмов реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге. 4. Разработка и реализация социальных проектов, содействующих интеграции мигрантов в петербургское сообщество и обеспечивающих удовлетворение этнокультурных и религиозных потребностей граждан. 5. Совершенствование системы регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в Санкт-Петербурге. 6. Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности и уважения к другим культурам. 7. Разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего, среднего специального и высшего образования Санкт-Петербурга образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие. 8. Развитие межэтнической интеграции в области культуры.

Принципы толерантности Иные рассуждения, взгляды, стиль поведения Сохранение спокойствия, свободы, самоуважения, Активный поиск возможностей диалога и точек соприкосновения Ценностно-смысловые ориентиры образования Духовно-нравственное воспитание

Области применения Использование воспитательного потенциала учебного процесса (ценностное отношение к миру, понимание его многообразия и единства) Использование потенциала воспитательной среды образовательного учреждения (система воспитательной работы) Работа с родителями Формирование среды педагогической толерантности (эмоциональная устойчивость, эмпатия, коммуникативная толерантность)

Реализация программы в системе повышения квалификации педагогических кадров: Разнообразные формы повышения квалификации, посвященные вопросам формирования толерантности Лекции Семинары Проблемно-целевые и краткосрочные курсы Круглые столы Конференции Конкурсы в ОУ

Лекции Молодежные субкультуры: проблемы нетерпимости Факторы риска в современной социальной ситуации Основные стратегии воспитания толерантности Воспитание толерантности в поликультурном образовательном пространстве Толерантность как условие межкультурной коммуникации Формирование основ толерантности в ДОУ

Учебные модули Семинары Многонациональный Петербург: цели, задачи основы методики преподавания элективного курса Разноэтнический состав населения Петербурга: жизнь, быт, обычаи и традиции горожан века Религиозные конфессии Санкт-Петербург Творцы культурного наследия Петербурга Как рождаются национальные и этнические стереотипы Воспитание толерантного сознания в условиях поликультурного и поликонфессионального мегаполиса Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2009 Сказкотерапевтические методы развития толерантности Воспитание культуры толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде

Проблемно-целевые и краткосрочные курсы Круглые столы Проблема формирования толерантного сознания в поликультурном пространстве Санкт-Петербурга Теория и практика межкультурной конфликтологии (совместно с КультурКонтакт-Австрия)

Конференции « Ценности воспитания в традиционном и новом образовании» (кафедра педагогики социального творчества) - март «Петербургская модель гражданско-правового образования и обучения правам человека» (кафедра гуманитарного образования) – март «Воспитание толерантности – опыт петербургской школы» - ноябрь

Конкурсы в образовательных учреждениях 1 тур Всероссийской акции «Я – гражданин России» - 9 февраля Третий городской конкурс переводов произведений родной литературы на русский язык – апрель – декабрь Конкурс «Санкт-Петербург сегодня: какие мы?»: конкурс УИР на тему «Многонациональный Санкт- Петербург сегодня»; конкурс школьных проектов социального партнерства; конкурс «Диалог культур через художественное творчество»; конкурс эссе по вопросам формирования культуры толерантности и противодействия ксенофобии.

Целевые программы: Организация курсов повышения квалификации для учителей, преподающих русский язык в школах, работающих с мигрантами Разработка и распространение практических рекомендаций для работников дошкольных учреждений, педагогов школ и родителей Проведение мониторинга по вопросам мультикультурного образования и социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга Разработка и реализация специальной программы по социализации (адаптации) детей мигрантов Семинары «Воспитание культуры толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде» Организация и проведение в образовательных учреждениях Санкт- Петербурга ежегодного конкурса «Санкт-Петербург сегодня: какие мы?

Проведение профилактических мероприятий по предупреждению фактов национального и религиозного экстремизма Подготовка методических рекомендаций по проведению профилактических мероприятий по предупреждению фактов национального и религиозного экстремизма. Лекции для прокуроров районов и инспекторов по профилактике правонарушений «Особенности работы с учащимися по организации индивидуальной и групповой работы, направленной на снижение уровня проявления шовинизма и дискриминации по этническому, расовому и конфессиональному признакам и формирование положительного представления о многонациональном Санкт-Петербурге»

Публикации (готовые) Нагавкина Л.С. Миграционная педагогика: социально-педагогические технологии Стуканов А.А. и др. Проблемы формирования толерантной социокультурной среды в общеобразовательных школах Санкт-Петербурга Багге М.Б. Русский язык в полиэтнических классах Муштавинская И.В. и др. Использование потенциала системы образования Санкт-Петербурга в решении проблемы формирования толерантного сознания учащихся и педагогов Вершловский С.Г., Персианов И.А. Воспитание культуры мира и межнационального согласия в школьной среде Алексашина И.Ю., Голядкина Т.А., Спасская Е.Б. Методические рекомендации (для специалистов системы ПК педагогических кадров, руководителей и методистов ДОУ Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2009» (для работников ДОУ) Персианов И.А. Толерантность в школе: проблемы и возможности Элиасберг Н.И. К толерантности – шаг за шагом

Публикации (план) Академический вестник «Менталитет, убеждения, ценностные ориентации» Бюллетень кафедры педагогики социального творчества Сборник методических рекомендаций, созданных в рамках программы «Толерантность»

Спасибо за внимание!