Теорема Пифагора 8 класс. S1S1 S2S2 S3S3 S=S 1 +S 2 +S 3 Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!»
Advertisements

« Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!»
Решение задач на применение теоремы Пифагора Автор: Рычкова Валентина Геннадьевна, учитель математики учитель математики СОУ «Свердловская СОШ» СОУ «Свердловская.
Демонстрационный материал к уроку геометрии в 8 классе по теме : Теорема Пифагора.
Обобщающий урок по теме: «Теорема Пифагора» План урока: 1) историческая справка; 2) решение задач по готовым чертежам; 3) значение теоремы Пифагора; 4)
Теорема Пифагора (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.) Пребудет вечной истина, как скоро Ее познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как и в его.
Значение теоремы Пифагора Из теоремы Пифагора или с её помощью можно вы- вести большинство теорем геометрии. Пребудет вечной истина, как скоро Её познает.
Теорема Пифагора План: 1. Значение теоремы Пифагора 2. Актуализация 3. Теорема Пифагора и ее доказательство 4. Историческая справка 5. Понимание 6. Рефлексия.
Теорема Пифагора 8 класс (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.) Пребудет вечной истина, как скоро Ее познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как.
S = а ² S = b² S = c² c²=a²+b² МОУ Новохопёрская гимназия 1 ТЕОРЕМА ПИФАГОРА Учитель математики Завгородняя Е.В уч.год.
Обобщающий урок по теме: «Теорема Пифагора» План урока: 1) значение теоремы Пифагора; 2) решение задач по готовым чертежам; 3) решение исторических задач.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ и не только Применение теоремы Пифагора.
Теорема Пифагора и ее применение при решении задач. Урок обобщения и закрепления.
Царица Урок геометрии в 8 классе: Теорема Пифагора.
Кожемякина Ирина Александровна - зам. директора по УВР, учитель математики МОУ Тверская гимназия 10 Города Твери. Список использованной литературы. Акимова.
Теорема Пифагора задачи задачи. Формулировки и формула Сформулируйте и запишите с помощью букв a, b и c теорему Пифагора. Сформулируйте теорему, обратную.
Урок геометрии по теореме Пифагора Трофимова Людмила Викторовна учитель математики Сиверская гимназия 1.
Знать теоретический материал по теме; Уметь применять знания при решении задач; Учиться работать в группе.
Урок геометрии в 8 классе Теорема Пифагора учитель математики Авраменко Н.Л. МАОУ Новоселезневская СОШ 2011.
Задачи о растениях, которые несколько веков помогают изучать теорему Пифагора.
Транксрипт:

Теорема Пифагора 8 класс

S1S1 S2S2 S3S3 S=S 1 +S 2 +S 3 Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников

ABC= MNK, Равные многоугольники имеют равные площади. значит S ABC =S MNK А В С M N K

Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

Практическая работа abca2a2 b2b2 c2c

Задача Дано: ABCD - квадрат Доказать: PSKR– квадрат АВ С D PSK R Доказательство: 1) PAS = SBK = KCR = RDP (по двум катетам) PS = SK = KR = PR 2) APS + PSA = 90 и APS = КSВ APS + КSВ = 90 PSK=90 Из 1 и 2 условия следует, что PSKR - квадрат (по определению)

Найдите площадь фигур

Теорема: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов a b c

1. Найдите гипотенузу с прямоугольного треугольника по данным катетам: a= 6 см, b=8 см. a b c - ?

2. В прямоугольном треугольнике известен катет a=9 см и гипотенуза c=41 см, найдите второй катет. a cb-?

3. В прямоугольной трапеции большая диагональ равна 25 см, большее основание 24 см, меньшее основание 16 см. Найти площадь трапеции. А В С D

4. Диагональ DB прямоугольника ABCD равна 61 см, а сторона BC равна 11 см. Найти периметр прямоугольника. АВ С D

5. Диагонали ромба равны 6 см и 8 см. Найти длину стороны ромба. А В С D

«Правило верёвки»

Над озером тихим, С полфута размером, высился лотоса цвет. Он рос одиноко. И ветер порывом Отнес его в сторону. Нет Боле цветка над водой. Нашел же рыбак его ранней весной В двух футах от места, где рос. Итак, предложу я вопрос: Как озера вода здесь глубока? Задача древних индусов

фута 2 фута х футов х + фута А В С D

Домашнее задание: Выучить формулировку и доказательство теоремы Пифагора (Глава 6 параграф 3) Решить задачу, которую мы сформулировали в начале урока, хватит ли нам верёвки для закрепления мачты; Довести до ответа задачу древних индусов; Необязательное задание: Задача из китайской «Математики в девяти книгах»; Задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого.

Найдите неизвестные стороны треугольников ,5 2,

Соотнесите треугольник, и верную запись теоремы Пифагора a a a b b b c c c a 2 =b 2 +c 2 b 2 =a 2 +c 2 c 2 =a 2 +b 2

Пребудет вечной истина, как скоро Ее познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как и в его далекий век.

Использованы презентации Ледневой Т.В. и Заболоцкой Е.К : Ледневой Т.В. и rary/teorema-pifagora-konspekt-uroka- prezentatsiyahttp://nsportal.ru/shkola/geometriya/lib rary/teorema-pifagora-konspekt-uroka- prezentatsiya / 5160/