Как и что читают матвеевцы?. План реализации проекта 1. Определение темы проекта, подбор литературы для изучения информации теоретических вопросов по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
Advertisements

Почему нужно хорошо читать? Подготовил: Янкелайть Даниэль Владимирович ученик 3 «А» класса ГУО «Вороновская средняя школа» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Провести исследование о том, как ученики проводят своё время.
"Культура речи" (Научно – исследовательская работа по русскому языку)
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Маркетинговое исследование Популярность книг среди молодого населения Выполнили студенты гр. ЭО-09: Гурова Светлана Малахова Елена Маркелов Артем.
Что читают наши дети? Автор: Начевкина Эльвира Анатольевна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 30» г.Чебоксары.
Выполнили: студенты группы ГМУ-51 Домнина Ю.А. Носова К.М. Сорокин А.А.
МОУ Форштадтская средняя общеобразовательная школа Верхнеуральского района.
Чтение подростка Исследовательская работа учениц 7 класса МОУ «Калининская СОШ» Волковой А.К. и Васильевой Н.Ю. Руководитель: учитель обществознания Кошкин.
И ССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОВЕДЕНИИ ДОСУГА Выполнили: Родионов В. Гр ЭУ-11-2 Крылов С.
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
В наше время актуальной проблемой является проблема оказания социальной помощи пожилым людям. Данная проблема особенно актуальна в сельской местности.
Исследование спроса на новые услуги магазина- студии детского творчества.
СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ И ЧТЕНИЕ «Творчество. Исследование. Успех» -конкурс исследовательских работ и творческих проектов Проект составила: Высоцкая Дарья учащаяся.
Что лучше: компьютер или книга? Автор: ХЗОШ А класс.
ГАББАЗОВА АЛИНА МБОУ «Гимназия 34» г. Ульяновска Руководитель: Брагина Я.М.
Презентация на тему: «Читающая семья» Калягин Саша, школа 137, 1«А» класс.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 697 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ.
Транксрипт:

Как и что читают матвеевцы?

План реализации проекта 1. Определение темы проекта, подбор литературы для изучения информации теоретических вопросов по выбранной теме. 2. Сбор информации, выявление читательских предпочтений по жанрам. Встречи с работника ЦРБ и ЦРДБ. 3. Оформление проекта и его презентация.

Проблема! Проблема! Малочитающее население является довольно актуальной проблемой в настоящее время. Особенно низка культура чтения среди подростков и молодежи.

Цель исследования: сбор и анализ информации о читательском поведении и предпочтениях жителей села Матвеевка для разработки рекомендаций по направлениям работы в рамках повышения культуры чтения моих одноклассников.

«Человек перестает мыслить, когда перестает читать» это слова великого мыслителя Дени Дидро. Высокий темп жизни современного человека, большое количество задач и серьезные нагрузки, высокая мобильность не позволяют говорить о значительном времени, регулярно уделяемом чтению литературы.

В ходе встреч с работниками библиотек весь массив литературы был разделен на две отличающиеся категории – художественная и специализированная.К художественной литературе отнеслись все источники, которые абоненты читают для удовольствия, в группу специализированной отнеслось чтение, необходимое для учебы, работы и т.п.

Распределение объектов опрошенных и анализа формуляров на вопрос: «Как часто вы читаете художественную литературу?» в % от общего числа опрошенных

Со слов заведующей районной детской библиотекой и в ходе анализов результатов опроса жителей с. Матвеевка выделены различные типы читателей: «активные» читатели «неактивные» читатели «не читатели»

Распределение ответов опрошенных на вопрос «Какие жанры вы предпочитаете читать?» в % от общего числа. Таким образом, говоря о жанровых предпочтениях, можно утверждать, что именно чтение серьезной литературы является неотъемлемой частью повседневной жизни матвеевцев, не смотря на высокий темп жизни и необходимость решения производственных рабочих задач.

Таким образом, можно говорить об устоявшихся привычках к регулярному и частому чтению более, чем у 61% опрошенных, тех, кого можно условно обозначить как «активные читатели». Остальных можно разделить на читающих художественную литературу от случая к случаю(16%) и тех, кто делает это не чаще одного раза в неделю (13,1%), то есть читают достаточно регулярно, но редко. В сумме «неактивные читатели» Матвеевки составляют около 30% населения.

Однако опросы среди родителей, бабушек, дедушек и одноклассников показали, что чтение книг в свободное время характерно в первую очередь, людям в возрасте 45 лет и старше (60%). Представители среднего поколения (35-44 года) значительную долю имеют среди тех, кто про организацию своего чтения не мог сказать ничего определенного. Одноклассники предпочитают проводить время вне дома, гулять с друзьями, заниматься спортом. Среди читателей их меньшинство 10%

Рекомендации Чтобы повысить культуру чтения необходимо: Чтение в семье Формирование домашних библиотек Вырабатывание привычки обсуждать книгу в кругу близких Посещение мероприятий, повышающих культуру чтения

«Те, кто читает книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор», - так считал Ф. Жанлис.

Литература Исследования Левада Центра: Чтение в России Тенденции и проблемы. Журнал для пап «Батя». Воспитание детей Материалы «круглого стола» на тему «Проблемы детского чтения в Москве: прошлое, настоящее, будущее» декабрь 2006 год. Цикл статей И.И.Тихомировой «В начальной школе: плюс до и после».