Неполные семьи 4-5 класс
ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАСС 2007 – 2008, 5 КЛАСС 2008 – 2009 Г.
ДИАГРАММА КЛАССА
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИАГРАММА УЧЕНИКА (до занятий)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИАГРАММА (после занятий)
Учителям имеющих в классе таких детей необходимо. Повышать самооценку ребенка, создать для него искусственную ситуацию успеха. Спрашивать таких детей лучше в середине урока. Сравнивать результаты ребенка только с его собственными результатами. Лучше если учитель заранее обговорит с детьми, как будет проходить контрольная или проверочная работа. Детям имеющую повышенный уровень тревожности, по фактору «страх ситуации проверки знаний», необходимо предложить письменную проверку знаний, ответ с места. К таким детям нужен индивидуальный подход со стороны всех учителей.
Родители играют самую важную роль в устранение тревожности. В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку в семье, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. Надо готовить ребенка к переменам, рассказывать, что его ждет. Ответственность не является источником тревоги, но она является знанием границ своих возможностей. Хвалить как можно чаще, не скупиться на выражение любви и нежности. Тревожного ребенка не страшно перехвалить - он все равно относится к похвалам с некоторым недоверием. Его очень непросто убедить в том, что он действительно хороший. Для этого нужно набраться терпения, изобретательности