Экономическое развитие России во второй половине XVIII века Экономическое развитие России во второй половине XVIII века Цели: - сформировать представление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила ученица 7 А класса Александрова Вера. Оказалась утраченной натуральная замкнутость помещичьего и крестьянского хозяйств. Появились ростки новой.
Advertisements

Крепостное право – тормоз экономики Ограничен рынок наемного труда. Невыгодно внедрять технические новшества из-за дешевизны крепостного труда. Низкая.
Разложение феодально- крепостнической системы Разрушение натурального хозяйства Вывоз продукции на продажу Появление мануфактур, использующих наемный.
Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Учитель Логинова Ольга Леонидовна МБОУ «Вадская СОШ» Предмет: история Класс:7 Программа – Данилова А.А. Косулина Л.Г. История России XVII- XVIII вв. 7.
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Урок-презентация по истории России XIX века.
Россия в I половине XIXвека. Особенности развития Экономические: 1.Наблюдались взаимосвязанные процессы – разложение феодаольно - крепостнической системы.
Социально-экономическое развитие России в годы XIX века Цель урока: Доказать необходимость отмены крепостного права в связи с кризисом феодально-
Крестьянская Реформа 1861 года. Основные положения.
Меню План урока 1.Разложение старых порядков. 2.Вольное экономическое общество. 3.Сельское хозяйство. 4.Промышленность. 5.Торговля и финансы.
Промышленная революция. Промышленная революция в Англии. Промышленная революция (промышленный переворот, Великая индустриальная революция) это переход.
Д/з § 11 (вопросы) Урок 12. План урока 1.Противоречие экономического развития государства. 2.Промышленный переворот. 3.Развитие сельского хозяйства. 4.Денежная.
Крестьянская реформа 1861 года. Соотнесите названные учреждения, занимающиеся подготовкой реформы и его обязанности 1.Государственный Совет. Секретный.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» Выполнила: ученица 8 класса Фиотович Светлана 2007г.
( в схемах, диаграммах, таблицах) Автор: учитель истории Остроумова С. П. МОУ Лесная средняя общеобразовательная школа Лесного района Тверской области.
История. 10 класс. * Просвещенный абсолютизм - политика, принимавшая форму следования идеям Просвещения, выражавшаяся в проведении реформ, уничтожавших.
Проверка домашнего задания 1.Просвещённый абсолютизм - …. Почему политика Екатерины II получила это название? 2.Назовите мероприятия, которые увязываются.
Анастасия Мелехова 9 Б. «Слухи носятся, что я хочу дать свободу крестьянам; это несправедливо, и вы можете сказать это всем направо и налево; но чувство.
Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Верны ли суждения? 1. Временнообязанные крестьяне должны были выполнять прежние повинности в пользу помещика до заключения выкупной сделки. 2. Судебная.
Транксрипт:

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века Экономическое развитие России во второй половине XVIII века Цели: - сформировать представление об общем характере экономического развития России во второй половине XVIII века - раскрыть предпосылки, сущность и последствия начавшегося в те годы разложения феодально- крепостнической системы - показать достижения и противоречия промышленного и аграрного развития - оценить итоги экономического развития России во второй половине XVIII века

План План 1. Начало разложения феодально- крепостнической системы. 2. Вольное экономическое общество. 3. Сельское хозяйство. 4. Промышленность. 5. Торговля. 6. Финансы. 7. Итоги развития экономики.

Начало разложения феодально- крепостнической системы 1. Утрачивалась натуральная замкнутость помещичьего и крестьянского хозяйства. 2. Появление ростков новой экономической системы, основанной на наемном труде. 3. Сохранявшиеся экономические порядки тормозили развитие новых форм труда. 4. Усилилось ограбление крестьянства помещиками и государством. 5. Крестьянское хозяйство, являвшееся основой экономической системы страны, переживало разорение и упадок.

ВОЛЬНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО 1765 г. ОРЛОВ Г. Г.ВОРОНЦОВ Р. И.

Цель: оказание помощи помещикам в освоении новейшего отечественного и зарубежного опыта ведения сельского хозяйства Проводимые мероприятия: - анкетные обследования по различным вопросам - конкурсы по политэкономическим и прикладным сельскохозяйственным и техническим проблемам - бесплатная рассылка семян, внедрение картофеля - работа по прививанию населения от оспы - обучение фельдшеров - издание популярной литературы, научных трудов,журналов

В чём вы видите главное значение Вольного экономического общества?

КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ КРЕСТЬЯНСКОГО ВОПРОСА ВОЛЬТЕР НЕМЕДЛЕННОЕ ЛИКВИДИРОВАНИЕ КРЕПОСТНОГО ПРАВА И НАДЕЛЕНИЕ КРЕСТЬЯН ЗЕМЛЕЙ

А. Я Полёнов смягчить крепостное право и, не отменяя его, выделить крестьянам землю в наследственное владение, обязать нести повинности в пользу помещика де Лабей (победитель конкурса) предложил освободить крестьян с небольшими наделами, чтобы они были вынуждены арендовать землю у помещиков

ИТОГИ - никаких практических результатов ни этот конкурс, ни другие не имели - пути решения крестьянского вопроса становятся главной проблемой для власти - ВЭО просуществовало вплоть до революции 1917 г.

Чем можно объяснить успехи развития сельского хозяйства в условиях разложения феодально- крепостнической системы?

Основные черты барщинного хозяйства натуральный характер хозяйства наделение крестьян землёй личная зависимость крестьян от помещиков крайне низкое состояние техники

ФИНАНСЫ - беспрерывные войны - резко возросший аппарат управления -содержание армии и флота - внешние займы под большие проценты г. – создание ассигнационных банков, выпуск бумажных денег За счет чего восполнялись материальные затраты?

ИТОГИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ нарастало развитие сохранение крепостной новых форм хоз-ва, системы тяжелым бременем основанных на наем- ложилось на экономику ном труде и рыночных страны отношениях ВЫВОД: все это свидетельствовало о необходимости изменения самих основ господствующего феодально- крепостнического строя