Цель занятия: -ознакомиться с настройками в программе, влияющими на учет; - сформировать документы в программе и уяснить их взаимосвязь
* 1. Для начала нужно задать параметры, от которых будет отталкиваться программа при формировании и обработке данных – Нужно выбрать, какие системы налогообложения будут применяться
* Далее нужно задать параметры учетной политики
* Оформите учетную политику в программе. Естественно, необходимо знать параметры учетной политики, поэтому этот участок является одним из самых ответственных и заполняется ведущими специалистами на предприятиях. * Заполните данные по УП на начало отчётного года. В расчетах нам не пригодятся сегодня эти данные, однако все же ознакомьтесь с основными параметрами УП. * Кроме учётной, с которой вы знакомились из курса бухучета, в программе Политика по персоналу и другие настройки учета, которые тоже можно отнести к УП( ознакомьтесь с ними). * Найти: Предприятие- Учетная политика
* Кроме учтённой политики, в программе есть и другие настройки учета, которые требуется заполнить перед работой. Ознакомьтесь с ними.
* Посмотрим взаимосвязь расчетов при продаже. * Схема такая( как правило): 1. организация выписывает счет на оплату 2. поступают деньги от покупателя 3. производится отгрузка, выписывается счет- фактура. Попробуем увидеть, как это работает в программе Будем выписывать счет на оплату услуг( работ), т.к. если возьмем продукцию (товары), то программа «не проведет» документ, т.к. на складе « в программе» нет этих матер ценностей.
В моем примере мы будем оказывать работы по установке кондиционеров Выпишу счет на работы покупателю - магазину ООО « Минутка» Стоимость услуг руб, НДС-18% Счет выписываю 25 мая 2010 года (Т.к. рабочий период у меня 2010 год)
* Данные работы в справочнике «Номенклатура» нужно оформить как услуга, ввести единицу измерения. Если в счете не заполнять графы «Договор» и «Банковский счет»- на рис выделено красным цветом, то программа « разрешит» такой документ провести, однако в дальнейшей работе эти недочеты станут ошибками. * Теперь заполним данные по расчётному счету организации и попробуем распечатать счет на оплату.( Вы можете придумать свои услуги, работы) и ввести счет на оплату.
* Заполняем информацию по банку- данные по расчётному счету. * Как ввести данные по банковскому счету? * Вкладка «Предприятие»- «Организации» и далее ищем «Основной банковский счет»- пока у вас нет данных по банковскому счету. * БИК
* Добавляем новый банковский счет и вводим БИК * А также номер счета – 20 цифр. Программа дальше должна из своего справочника загрузить название банка и корр счет. Сохраните информацию по р/с и должна появиться строка по банк счету в таком виде: * Далее сохраните информацию по организации, логично заполните остальные поля и попробуйте вновь найти счет на оплату, открыть его, ввести банк счет организации и просмотреть данные на печати. * У вас должен быть примерно такой вид:
Если ввести ФМО ответственных лиц- то они тоже будут в документах Попробуйте это сделать.
* Переходим к п. 2 слайда 6. * Оформляем поступление денежных средств. * Предоплата 100%. * Программа настроена так, что платежное поручение не нужно вводить заново, а его можно сформировать на основании сформированного счета * Это принципиальный порядок работы с документами, когда одни документы связаны с другими. * Как ввести на основании- нужно в Журнале документов ( в данном случае в Журнале счетов выбрать счет, щелкнуть правой кнопкой мыши, и выбрать команду «На основании», а далее тот документ, который будем формировать на основании этого счета. ( смотри слайд 13)
Пусть покупатель на следующий день оплатил по безналичному расчету всю сумму по счету. В платежном поручении есть поле «Договор», оно должно быть заполнено. Сформируйте новый договор « С покупателем»
* Заполните полностью платежное поручение, запишите его. * Найдите его в Журнале банковских документов (Банк- Платежные документы входящие) * Проверьте корреспонденции счетов, которые сформированы с помощью этого документа.
* Аналогично на основании Счета введите документ «Реализация товаров и услуг»- датой следующей за датой поступления средств. * На основании Реализации введите Счет- фактуру выданный. * Убедитесь, что выданный счет-фактура попал в Журнал выданных счетов-фактур ( Продажа-Ведение книги продаж-Журнал учета выданных счетов-фактур)
* Сформируйте акт взаиморасчётов между вашей организацией и покупателем ( в моем примере с ООО «Минутка») Убедитесь, что оплата прошла
* Сформируйте отчет с покупателем с помощью отчетов» Анализ субконто» * Выберите вид субконто-»Контрагенты» и конкретное субконто- конкретного покупателя( в моем примере ООО «Минутка»)
* Самостоятельно введите свою операцию по продаже услуг, отразив оплату от покупателя- частично, и оплата поступила не безналичным платежом, а за наличный расчет. ( приходный кассовый ордер)
* В дальнейшем суммы НДС должны быть отражены в Книги продаж
* И только потом они попадают в налоговую декларацию по НДС