Системно-деятельностный подход – основа деятельности педагога в условиях реализации ФГОС
Цель: Выработка системы общих взглядов на новое содержание образования. Создание модели современного урока на основе принципов системно- деятельностного подхода.
А. Дистервег: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением»
Качество образования качество условий качество процесса качество результата
Модель современного урока Аспекты Содержание Мотивационный аспект Содержательный аспект Оценочно-результативный аспект
Мотивационный аспект Обеспечение мотивационной готовности и положительного эмоционального настроя учащихся Постановка целевых ориентиров. Перевод целевых установок в личностно значимую плоскость Проявление педагогом толерантности к ученикам и веры в их успех.
Мотивационный аспект Обеспечение мотивационной готовности и положительного эмоционального настроя учащихся Постановка целевых ориентиров. Перевод целевых установок в личностно значимую плоскость Проявление педагогом толерантности к ученикам и веры в их успех.
Содержательный аспект Отбор учебного материала адекватно требованиям образовательной программы, целям, задачам и ведущим идеям урока Учет индивидуальных познавательных возможностей учащихся, опора на субъектный опыт ребёнка Формирование системного представления учащихся об изучаемом явлении или процессе. Практическая направленность учебного материала
Содержательный аспект Отбор учебного материала адекватно требованиям образовательной программы, целям, задачам и ведущим идеям урока Учет индивидуальных познавательных возможностей учащихся, опора на субъектный опыт ребёнка Формирование системного представления учащихся об изучаемом явлении или процессе. Практическая направленность учебного материала
Оценочно-результативный аспект Формирование положительной Я-концепции личности через оценочную деятельность. Нацеленность деятельности педагога на формирование способности учащихся к самопознанию и саморазвитию и самооценки. Оценка не только правильности ответа, но и его оригинальности, рациональности путей и способов выполнения учебного задания.
Оценочно-результативный аспект Формирование положительной Я-концепции личности через оценочную деятельность. Нацеленность деятельности педагога на формирование способности учащихся к самопознанию и саморазвитию и самооценки. Оценка не только правильности ответа, но и его оригинальности, рациональности путей и способов выполнения учебного задания.
Результаты блиц-опроса «Наш коллектив» Творческие учителя, новаторы Мобильные, восприимчивые ко всему новому Инертные, равнодушные Консервативные, авторитарные
«Если учитель имеет только любовь к делу, он хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который имеет только любовь к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он совершенный учитель» Л.Н. Толстой: