Интегративные умения педагога как способ формирования целостного представления об окружающем мире.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные принципы проведения мастер- класса ММЦ, ноябрь 2008 семинар «Лидер образования»
Advertisements

Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Лысова Галина Георгиевна, Заслуженный учитель РФ, учитель химии АНО «Частная школа «Премьер», Предметная интеграция как ресурс формирования.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Районное методическое объединение учителей географии.
1 Межпредметная интеграция в начальной школе. 2 Интеграция (в обучении) – это процесс установления связей между структурными компонентами содержания в.
Интеграция как процесс и результат связанного, единого, цельного образования.
Тема: «Интеграция содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГТ» Шакирова Т.В.
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя Люлюкова М.Н., методист ЦПКИМР.
Тема: « Формирование УУД обучающихся через межпредметную интеграцию » ГБОУ гимназия 1404 «Гамма»
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее не простое объединение частей в целое, а система, которая ведет к количественным и качественным.
Анализ учебного занятия Семинар – практикум Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Ноябрь 2012 г.
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Модуль 4 Сущность и формы познания Тема 2 1.Научное познание как высший вид познавательной деятельности 2.Структура и уровни научного познания. Характеристика.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Транксрипт:

Интегративные умения педагога как способ формирования целостного представления об окружающем мире

Цели семинара: Рассмотреть интеграцию как методологическую основу современного уровня преподавания в контексте компетентностного обучения Определить возможности интеграции как средства преодоления разобщенности научных знаний учащихся Наметить направления внедрения интегрированных методов обучения и усиления межпредметных связей

Характеристики интеграционной модели Системность Комплексность Синтез и гармония Целостность

Направления интеграции формирование комплексных междисциплинарных проблем и направлений исследований перенос идей, законов, принципов, концепций из одной области знаний в другую при их взаимодействии использование понятийно-концептуального аппарата, методов и средств одной науки другими; универсализация средств языка науки формирование новых научных дисциплин в пограничной зоне наук выработка общенаучных и частнонаучных средств, способов и форм познания и деятельности

Способы интеграции использование в учебном процессе общенаучных форм и средств познания взаимосвязь близкородственных предметов Общенаучный Частнонаучный

Виды интеграции Переплетение Цементация Комплексообразование Стержнезация

Уровни интеграции Интеграция структурных элементов содержания Создание нового учебного курса, имеющего собственный предмет изучения Дидактический синтез содержания, приемов, методов и форм проведения учебных занятий

Типы интегративных связей 122 Последовательная интеграция 1

Типы интегративных связей Параллельная интеграция Этап 1 Этап 2 Этап 3 Этап 4

Типы интегративных связей Смешанная интеграция Этап 1 Этап 2 Этап 3

Типы интегративных связей Опоясывающая интеграция

Методическая компетентность педагога Формирование творческих способностей; Принцип научности; Связь с жизнью, опора на субъективный опыт ученика Обеспечение мотивации; Принцип рационального использования наглядности и ТСО; Принцип посильности; Обратная связь; Педагогический такт; Психологический климат; Рациональное использование учебного времени

Показатели и критерии оценки эффективности инновационного урока