Айсберг Предложений Бухта Бодрости Гавань Согласия о. Синтаксиса
1. Подлежащее и сказуемоеА) разговор двух или нескольких лиц 2. Сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически Б)называется побудительным 3. Предложение, содержащее побуждение к действию В) главные члены предложения 4. Предложение, в котором есть и главные, и второстепенные члены Г) словосочетание 5. Диалог- это Д) отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения 6. Однородные члены предложенияЕ) называется распространённым Инструкция к выполнению задания: 1 Установите соответствие между 1 и 2 столбиком. 2. Ответы запишите в таблицу ответов. 3. Передайте таблицу по кругу 4. Оцените работу группы в соответствии с критериями. Критерии: Правильный ответ – 1 балл Макс. 6 баллов Таблица ответов итог ВГБЕДА6 баллов
Задание : 1. Дайте характеристику предложениям: 1 группа- по цели высказывания; 2 группа- по интонации; 3 группа- по строению (простые или сложные). 2. Объясните знаки препинания в предложении Во 2 предложении подчеркните обстоятельство места. 4. Из предложения 3 выпишите обращение глагольное словосочетание (глагол + сущ.). 5. В предложении 3 объясните значение выделенного слова «Ты ГУЛЬЛИВА и вольна». Инструкция : 1. Прочитайте отрывок. 2. Проведите исследование текста и выполните задание. 3. Занесите результаты своей работы в сводную таблицу группы «Задание 3». 4. Проверьте по эталону. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ -1 балл макс.- 5 баллов Проверьте себя
1. По цели высказывания: Повествовательное: 1, 3, 4 Вопросительное: 5 Побудительное: 2 2. Предложение 4 [ ], [, ] 3. На сушу- обстоятельство места 4. Обращение : волна моя, волна; Словосочетание: торопит волну 5. Словарь Ожегова: Гуллива- -ая, -ое; - ив (устар. и обл.). Любящий гулять, разгульный. Гулливая ватага. Гулливая волна (перен.).
Задание Инструкция и критерии 1. В синем небе звезды блещут в синем море волны хлещут. 2. Как бы здесь на двор окошко нам проделать? молвил он. 3 Обнимает он царицу и сынка и молодицу. Схемы: 1.__________________________ 2._________________________________ 3__________________________________ 1. Прочитайте предложения 2. Расставьте знаки препинания 3. Начертите схемы 4. Дайте устную характеристику заданному предложению: 1 гр.- 1 предл.; 2 гр.- 2 предл., 3 гр. -3 предл. 5. Оцените свою работу в соответствии с критериями. Критерии оценивания: Правильно расставлены знаки препинания в предложении - 1 балл Правильно построена схема – 1 балл Максимально - 6 баллов + 1 балл за задание 4
1. В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут. [ _ ], [ _ ] 2. «Как бы здесь на двор окошко нам проделать?» - молвил он. «П?» – а. 3 Обнимает он царицу, и сынка, и молодицу. [ …, и …, и … ]. Критерии оценивания: Правильно расставлены знаки препинания в предложении - 1 балл Правильно построена схема – 1 балл Максимально - 6 баллов+ 1 балл за задание 4
Критерии оценивания 1. Соответствие текста жанру и теме 2. Использование различных видов предложений по интонации по цели высказывания по строению 3. Использование в предложениях обращений, ОЧП…
Ничего не понял Получил удовольствие Удивился Узнал что-то новое Расстроился Научился
Выберите одно из предложенных заданий: 1. Создайте 1 слайд презентации по самостоятельно выбранной теме из раздела « Синтаксис и пунктуация » 2. Нарисуйте остров Синтаксис 3. Выполните упражнение 260 с Выберите одно из предложенных заданий: 1. Создайте 1 слайд презентации по самостоятельно выбранной теме из раздела « Синтаксис и пунктуация » 2. Нарисуйте остров Синтаксис 3. Выполните упражнение 260 с