Айсберг Предложений Бухта Бодрости Гавань Согласия о. Синтаксиса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Advertisements

Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 18 Всего заданий Введите фамилию и имя Государственное учреждение образования «Средняя школа 26 г. Гродно»
105 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По предмету, теме Начать тестирование.
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 8 класс Презентация Погребняк Н.М.. 1. Роль в языке Основная синтаксическая единица Выражает законченную по смыслу и интонационно мысль Содержит.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Урок – путешествие Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
5 класс Викторина «Синтаксис» 900igr.net. Задание 1 Подлежащее и сказуемое им не являются В нем одно слово главное, а другое зависимое Что это такое?
Синтаксис и пунктуация. Цели урока: -повторить и обобщить знания по теме... -производить синтаксический разбор … -строить схемы… - расставлять знаки препинания.
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЬ СООБЩЕНИЕ ВОПРОС ПОБУЖДЕНИЕ повествовательное вопросительное побудительное Наступила золотая осень. Золотая осень наступила? Запишите.
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ. ДАНИЭЛЬ ДЕФО.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Тест по русскому языку 3 класс Автор презентации – Труханова Л.Н., учитель ГБОУ СОШ 4 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
«Своя игра» по разделу «Синтаксис». 5 класс Шарпалова Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МБУ СОШ 89 г.о.Тольятти.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Лингвистическая игра «Крестики – нолики» ТЕРМИНЫ правиланачать Автор Киосе Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Чайковская СОШ
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
Транксрипт:

Айсберг Предложений Бухта Бодрости Гавань Согласия о. Синтаксиса

1. Подлежащее и сказуемоеА) разговор двух или нескольких лиц 2. Сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически Б)называется побудительным 3. Предложение, содержащее побуждение к действию В) главные члены предложения 4. Предложение, в котором есть и главные, и второстепенные члены Г) словосочетание 5. Диалог- это Д) отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения 6. Однородные члены предложенияЕ) называется распространённым Инструкция к выполнению задания: 1 Установите соответствие между 1 и 2 столбиком. 2. Ответы запишите в таблицу ответов. 3. Передайте таблицу по кругу 4. Оцените работу группы в соответствии с критериями. Критерии: Правильный ответ – 1 балл Макс. 6 баллов Таблица ответов итог ВГБЕДА6 баллов

Задание : 1. Дайте характеристику предложениям: 1 группа- по цели высказывания; 2 группа- по интонации; 3 группа- по строению (простые или сложные). 2. Объясните знаки препинания в предложении Во 2 предложении подчеркните обстоятельство места. 4. Из предложения 3 выпишите обращение глагольное словосочетание (глагол + сущ.). 5. В предложении 3 объясните значение выделенного слова «Ты ГУЛЬЛИВА и вольна». Инструкция : 1. Прочитайте отрывок. 2. Проведите исследование текста и выполните задание. 3. Занесите результаты своей работы в сводную таблицу группы «Задание 3». 4. Проверьте по эталону. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ -1 балл макс.- 5 баллов Проверьте себя

1. По цели высказывания: Повествовательное: 1, 3, 4 Вопросительное: 5 Побудительное: 2 2. Предложение 4 [ ], [, ] 3. На сушу- обстоятельство места 4. Обращение : волна моя, волна; Словосочетание: торопит волну 5. Словарь Ожегова: Гуллива- -ая, -ое; - ив (устар. и обл.). Любящий гулять, разгульный. Гулливая ватага. Гулливая волна (перен.).

Задание Инструкция и критерии 1. В синем небе звезды блещут в синем море волны хлещут. 2. Как бы здесь на двор окошко нам проделать? молвил он. 3 Обнимает он царицу и сынка и молодицу. Схемы: 1.__________________________ 2._________________________________ 3__________________________________ 1. Прочитайте предложения 2. Расставьте знаки препинания 3. Начертите схемы 4. Дайте устную характеристику заданному предложению: 1 гр.- 1 предл.; 2 гр.- 2 предл., 3 гр. -3 предл. 5. Оцените свою работу в соответствии с критериями. Критерии оценивания: Правильно расставлены знаки препинания в предложении - 1 балл Правильно построена схема – 1 балл Максимально - 6 баллов + 1 балл за задание 4

1. В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут. [ _ ], [ _ ] 2. «Как бы здесь на двор окошко нам проделать?» - молвил он. «П?» – а. 3 Обнимает он царицу, и сынка, и молодицу. [ …, и …, и … ]. Критерии оценивания: Правильно расставлены знаки препинания в предложении - 1 балл Правильно построена схема – 1 балл Максимально - 6 баллов+ 1 балл за задание 4

Критерии оценивания 1. Соответствие текста жанру и теме 2. Использование различных видов предложений по интонации по цели высказывания по строению 3. Использование в предложениях обращений, ОЧП…

Ничего не понял Получил удовольствие Удивился Узнал что-то новое Расстроился Научился

Выберите одно из предложенных заданий: 1. Создайте 1 слайд презентации по самостоятельно выбранной теме из раздела « Синтаксис и пунктуация » 2. Нарисуйте остров Синтаксис 3. Выполните упражнение 260 с Выберите одно из предложенных заданий: 1. Создайте 1 слайд презентации по самостоятельно выбранной теме из раздела « Синтаксис и пунктуация » 2. Нарисуйте остров Синтаксис 3. Выполните упражнение 260 с