Профессиональное воспитание обучающихся Подготовила : Щербакова С.И. преподаватель специальных дисциплин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по картографии
Advertisements

Подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного работника, готового к профессиональному самосовершенствованию, способного к эффективной работе,
- Митусова Ольга Александровна Преподаватель, стаж работы 8 лет ГАОУ СПО НСО « Бердский медицинский колледж » 2015 Повышение мотивации через применение.
Специальность Туризм Квалификация: специалист по туризму Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
Классный час на тему: «Моя специальность - лучшая специальность»
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» Педагог-психолог -
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
О ЦЕННОСТНЫХ ПРИОРИТЕТАХ ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XIV областная научно-практическая конференция студентов Екатеринбург
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФОЛИО -
Специальность Гостиничный сервис Квалификация: 51. Менеджер Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
Воспитывающая функция урока Одна из проблем, стоящая перед современной школой – соединение обучения и воспитания в единый целенаправленный воспитательный.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Профессиональная компетенция Развитие собственной профессиональной компетенции важнейшая задача для человека Для начала необходимо составить план развития.
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Подготовка к квалификационному экзамену по ПМ 02 Внеурочная деятельность и общение младших школьников.
Программа социокультурной внеаудиторной воспитательной деятельности по профессии «Повар, кондитер»
Требования к современному уровню общеобразовательной подготовки в рамках взаимодействия с социальными партнерами методист ГБОУ СПО МТЭК Левченко И.Е. ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Транксрипт:

Профессиональное воспитание обучающихся Подготовила : Щербакова С.И. преподаватель специальных дисциплин

Профессиональное воспитание обучающихся -это целенаправленный процесс, способствующий формированию личности обучающихся в учреждениях профессионального образования, подготовке их к активной профессиональной деятельности, развитию профессионально важных качеств... -это целенаправленный процесс, способствующий формированию личности обучающихся в учреждениях профессионального образования, подготовке их к активной профессиональной деятельности, развитию профессионально важных качеств...

Цель профессионального образования – научить человека профессии. Профессия это не только возможность занятости, но и творческая, всесторонняя реализация личности. – научить человека профессии. Профессия это не только возможность занятости, но и творческая, всесторонняя реализация личности. Под интересом к профессии понимают эмоционально выраженную познавательную направленность личности на овладение профессиональной деятельностью, реализацию своих склонностей, способностей, профессиональных убеждений. Под интересом к профессии понимают эмоционально выраженную познавательную направленность личности на овладение профессиональной деятельностью, реализацию своих склонностей, способностей, профессиональных убеждений.

Отсюда вытекает, что цель профессионального образования – помочь человеку осознать правильность выбранной профессии в соответствие с его склонностями и возможностями, воспитать профессионала, способного приносить пользу обществу. Отсюда вытекает, что цель профессионального образования – помочь человеку осознать правильность выбранной профессии в соответствие с его склонностями и возможностями, воспитать профессионала, способного приносить пользу обществу. Для выпуска компетентных специалистов преподаватели должны обращать внимание не только на получение знаний, умений и навыков по специальности, но и на развитие профессиональных и личностных качеств Для выпуска компетентных специалистов преподаватели должны обращать внимание не только на получение знаний, умений и навыков по специальности, но и на развитие профессиональных и личностных качеств

Заинтересованность в своем труде – это важное условие для развития профессиональных способностей. Если обучающийся выбрал профессию, полюбил ее, то, безусловно, будет стремиться приобретать и развивать свои знания, совершенствовать умения и навыки в этой области, а в дальнейшем попытается реализовать их в своей работе. Выпускник, пришедший на работу без любви к своей профессии, превращается в посредственного работника. Единственная цель его деятельности – отработать норму времени. Поэтому профессиональный интерес можно рассматривать как нравственное свойство личности обучающегося, наличие которого способствует формированию и развитию профессионально-ценностных ориентаций. Заинтересованность в своем труде – это важное условие для развития профессиональных способностей. Если обучающийся выбрал профессию, полюбил ее, то, безусловно, будет стремиться приобретать и развивать свои знания, совершенствовать умения и навыки в этой области, а в дальнейшем попытается реализовать их в своей работе. Выпускник, пришедший на работу без любви к своей профессии, превращается в посредственного работника. Единственная цель его деятельности – отработать норму времени. Поэтому профессиональный интерес можно рассматривать как нравственное свойство личности обучающегося, наличие которого способствует формированию и развитию профессионально-ценностных ориентаций.

Основной путь формирования профессионального интереса у обучающихся, развития потребностей в приобретении знаний, выработки умений и навыков – максимальное приближение учебного процесса к практике. Основной путь формирования профессионального интереса у обучающихся, развития потребностей в приобретении знаний, выработки умений и навыков – максимальное приближение учебного процесса к практике. Исходный уровень интереса к выбранной профессии определяется на I курсе. Исходный уровень интереса к выбранной профессии определяется на I курсе. На этом этапе важно вызвать и закрепить положительное эмоциональное отношение к вы­бранной профессии, пробудить непроизвольное внимание к ней, сформировать в мотивационной сфере профессионально значимые мотивы. На этом этапе важно вызвать и закрепить положительное эмоциональное отношение к вы­бранной профессии, пробудить непроизвольное внимание к ней, сформировать в мотивационной сфере профессионально значимые мотивы. Профессиональное образование ориентируется на профессиональный идеал как стратегическую цель и идеальный конечный результат. Профессиональное образование ориентируется на профессиональный идеал как стратегическую цель и идеальный конечный результат.

Формировать профессиональную направленность у обучающихся - это значит укреплять у них положительное отношение к будущей профессии, стремление совершенствовать свою квалификацию после окончания училища, удовлетворять свои основные материальные и духовные потребности, постоянно занимаясь избранным видом профессионального труда, развивать престиж профессии в собственных глазах будущего специалиста. Формировать профессиональную направленность у обучающихся - это значит укреплять у них положительное отношение к будущей профессии, стремление совершенствовать свою квалификацию после окончания училища, удовлетворять свои основные материальные и духовные потребности, постоянно занимаясь избранным видом профессионального труда, развивать престиж профессии в собственных глазах будущего специалиста. В числе образовательных результатов, определенных стандартами профессионального образования нового поколения, названы общие компетенции, которые понимаются как «универсальные способы деятельности, общие для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально- трудовых задач и являющиеся условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда». В числе образовательных результатов, определенных стандартами профессионального образования нового поколения, названы общие компетенции, которые понимаются как «универсальные способы деятельности, общие для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально- трудовых задач и являющиеся условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда».

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.. Это результат на уровне понимания, получение которого демонстрируется обучающимся через объяснение, приведение произвольных примеров ит.п. Это результат на уровне понимания, получение которого демонстрируется обучающимся через объяснение, приведение произвольных примеров ит.п. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. повышается уровень требований для студентов. способ достижения поставленной цели определяется ими самостоятельно. Например, для формирования этой компетенции у студентов при изучении модуля на уроках даю ситуационные задания по определению показателей качества, составлении претензий на запросы покупателей в которых студенты сами должны выбрать пути решения поставленной задачи, стратегию действия,оценить результат. повышается уровень требований для студентов. способ достижения поставленной цели определяется ими самостоятельно. Например, для формирования этой компетенции у студентов при изучении модуля на уроках даю ситуационные задания по определению показателей качества, составлении претензий на запросы покупателей в которых студенты сами должны выбрать пути решения поставленной задачи, стратегию действия,оценить результат.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Нести ответственность за результаты своей работы можно только в том случае, если студент в состоянии эти результаты оценить. -итоговый контроль, оценка и коррекция своей деятельности (и деятельности группы) и ее результатов; ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Нести ответственность за результаты своей работы можно только в том случае, если студент в состоянии эти результаты оценить. -итоговый контроль, оценка и коррекция своей деятельности (и деятельности группы) и ее результатов; -оценка последствий принятого решения. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. -оценка последствий принятого решения. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. После каждого раздела ПМ предусмотрена самостоятельная работа, и студент самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета. После каждого раздела ПМ предусмотрена самостоятельная работа, и студент самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета.

ОК 5. ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Речь идет о значимом умении, которое необходимо формировать как предметное умение (знание на уровне применения) в рамках соответствующих дисциплин или как профессиональное умение в рамах соответствующих профессиональных модулей, где могут потребоваться самые разнообразные ИКТ и ИТ-ресурсы в зависимости от ее содержания (например, 1С- Управление торговлей). Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Речь идет о значимом умении, которое необходимо формировать как предметное умение (знание на уровне применения) в рамках соответствующих дисциплин или как профессиональное умение в рамах соответствующих профессиональных модулей, где могут потребоваться самые разнообразные ИКТ и ИТ-ресурсы в зависимости от ее содержания (например, 1С- Управление торговлей).

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами, потребителями. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами, потребителями. ОК.7 ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды Брать на себя ответственность за работу членов команды На уроках я применяю работы в команде, т.е. даю задания по определению показателей качества и делю группу на команды по 4 человека, они совместно принимают решения и делают соответствующие выводы. На уроках я применяю работы в команде, т.е. даю задания по определению показателей качества и делю группу на команды по 4 человека, они совместно принимают решения и делают соответствующие выводы.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Преподаватель на уроках должен указывать на «точки успеха» и «точки роста» студента, причины успехов и неудач в деятельности,называть трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагает пути их преодоления избегания в дальнейшей деятельности. Преподаватель на уроках должен указывать на «точки успеха» и «точки роста» студента, причины успехов и неудач в деятельности,называть трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагает пути их преодоления избегания в дальнейшей деятельности. ОК 9. Ориентироваться в условиях ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Задачи профессионального воспитания: Задачи профессионального воспитания: -формирование профессиональных знаний, умений и навыков становления специалиста; -формирование профессиональных знаний, умений и навыков становления специалиста; -формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики; -формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики; -развитие интереса к специальности, любви к избранной профессии; -развитие интереса к специальности, любви к избранной профессии; -углубление и расширение знаний обучающихся об особенностях, тонкостях профессии; -воспитание чувство моральной ответственности за результаты будущей профессиональной деятельности; - обучение навыкам планирования профессиональной карьеры. -углубление и расширение знаний обучающихся об особенностях, тонкостях профессии; -воспитание чувство моральной ответственности за результаты будущей профессиональной деятельности; - обучение навыкам планирования профессиональной карьеры. Результат профессионального воспитания: Результат профессионального воспитания: - сформированность у обучающихся гражданской позиции, трудолюбия, ответственности, самостоятельности и творческой активности в полученной профессии; - сформированность у обучающихся гражданской позиции, трудолюбия, ответственности, самостоятельности и творческой активности в полученной профессии; - привитие любви и интереса к выбранной профессии; - привитие любви и интереса к выбранной профессии; - сформированность у выпускников профессиональной направленности; - сформированность у выпускников профессиональной направленности; -100 % трудоустройство выпускников % трудоустройство выпускников.

Организация воспитательной работы, направленной на формирование профессионала: Организация воспитательной работы, направленной на формирование профессионала: 1. Создание условий для формирования инициативности, самостоятельности, толерантности. 1. Создание условий для формирования инициативности, самостоятельности, толерантности. 2. Проведение конкурсов, мероприятий профессиональной направленности. 2. Проведение конкурсов, мероприятий профессиональной направленности. 3. Реализация социально-значимых проектов. 3. Реализация социально-значимых проектов. Организация методической работы, направленной на формирование профессионала Организация методической работы, направленной на формирование профессионала 1. Повышение квалификации преподавателей, через участия в конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации. 1. Повышение квалификации преподавателей, через участия в конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации. 2. Организация исследовательской работы студентов и преподавателей по заявленной проблеме. 2. Организация исследовательской работы студентов и преподавателей по заявленной проблеме. 3. Организация участия преподавателей и студентов в научно-практических конференциях различного уровня. 3. Организация участия преподавателей и студентов в научно-практических конференциях различного уровня.