Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто! Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто! Сократ Сократ
В «Уставе Всемирной организации здравоохранения» сказано, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. В «Уставе Всемирной организации здравоохранения» сказано, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровье не цель, а средство жизнедеятельности. Здоровье – серьезная социальная проблема, решение которой достаточно сложно и требует усилий не только медиков, а всего общества в целом, в том числе и педагогов. Здоровье не цель, а средство жизнедеятельности. Здоровье – серьезная социальная проблема, решение которой достаточно сложно и требует усилий не только медиков, а всего общества в целом, в том числе и педагогов.
В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей. На лицо уже эпидемия школьных форм патологии. По данным академика Г.Н.Сердюковской, из 1000 детей в процессе дошкольно-школьного воспитания и обучения нарушение осанки приобретают , близорукость , отклонения в деятельности сердечно-сосудистой системы , нервно-психических дисфункций – и т.д. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состояния здоровья детей. На лицо уже эпидемия школьных форм патологии. По данным академика Г.Н.Сердюковской, из 1000 детей в процессе дошкольно-школьного воспитания и обучения нарушение осанки приобретают , близорукость , отклонения в деятельности сердечно-сосудистой системы , нервно-психических дисфункций – и т.д.
Более того, продолжают, появляются новые термины, отражающие сугубо педагогическую природу возникновения патологии у школьников, в частности, «дидактоневроз». Дидактоневроз - это невроз, который возникает в результате обучения. Более того, продолжают, появляются новые термины, отражающие сугубо педагогическую природу возникновения патологии у школьников, в частности, «дидактоневроз». Дидактоневроз - это невроз, который возникает в результате обучения.
Ещё в начале 19 века Г.Песталоцци указывал, что в традиционных условиях обучения происходит «удушение» развития ребёнка, «убийство» его здоровья. Расплата за образование: сгорбленная спина, дефекты зрения и т.д. Действительно, ребёнку трудно усидеть без динамических пауз на любом уроке. Если в начальных классах учителя постоянно проводят физические минутки, то начиная с пятого класса – это редкость. Ещё в начале 19 века Г.Песталоцци указывал, что в традиционных условиях обучения происходит «удушение» развития ребёнка, «убийство» его здоровья. Расплата за образование: сгорбленная спина, дефекты зрения и т.д. Действительно, ребёнку трудно усидеть без динамических пауз на любом уроке. Если в начальных классах учителя постоянно проводят физические минутки, то начиная с пятого класса – это редкость.
Целью работы учителя является осуществление сбережения здоровья в школьном образовательном процессе через проведение физкультурных минуток. Целью работы учителя является осуществление сбережения здоровья в школьном образовательном процессе через проведение физкультурных минуток.
В первую очередь учитель должен ставить перед собой следующие задачи: В первую очередь учитель должен ставить перед собой следующие задачи: 1)Снять психическое напряжение у учащихся на уроке путём переключения их на другой вид деятельности; 1)Снять психическое напряжение у учащихся на уроке путём переключения их на другой вид деятельности; 2)Сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие. 2)Сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие.
Физкультминутки не должны превышать 1-2 минуты. Наиболее целесообразная их организация, при первых признаках утомления: снижение активности, нарушение внимания. Я считаю, что упражнения можно сочетать с темой урока, с интеллектуальными заданиями. Физкультминутки не должны превышать 1-2 минуты. Наиболее целесообразная их организация, при первых признаках утомления: снижение активности, нарушение внимания. Я считаю, что упражнения можно сочетать с темой урока, с интеллектуальными заданиями.
Физкультминутки на уроках. Физкультминутки на уроках. Комплексы упражнений должны соответствовать коррекции психологического состояния на возбуждение активности и трудоспособности, снятию усталости. Комплексы упражнений должны соответствовать коррекции психологического состояния на возбуждение активности и трудоспособности, снятию усталости. Виды физкультминуток: Виды физкультминуток: 1)Упражнения для снятия общего или локального утомления. 1)Упражнения для снятия общего или локального утомления. 2)Гимнастика для кистей рук. 2)Гимнастика для кистей рук. 3)Упражнения, корректирующие осанку. 3)Упражнения, корректирующие осанку. Требования к проведению: Требования к проведению: 1)Желательно связывать с содержанием урока. 1)Желательно связывать с содержанием урока. 2)Упражнения должны быть разнообразными. 2)Упражнения должны быть разнообразными.
Физкультминутка для глаз Физкультминутка для глаз Look left, right Look up, look down Look around. Look at your nose Look at that rose. Close your eyes, Open, wink and smile. Your eyes are happy again Look left, right Look up, look down Look around. Look at your nose Look at that rose. Close your eyes, Open, wink and smile. Your eyes are happy again
Вывод Вывод Работая над данной темой, Работая над данной темой, Считаю, что физкультминутки на уроках Считаю, что физкультминутки на уроках 1)Помогают преодолеть усталость, сонливость, расслабится физически и психически. 1)Помогают преодолеть усталость, сонливость, расслабится физически и психически. 2)Постоянное проведение физкультминуток вырабатывает рефлекс – привычку двигаться. 2)Постоянное проведение физкультминуток вырабатывает рефлекс – привычку двигаться. 3)Совместная двигательная игровая деятельность сближает учащихся, помогает почувствовать радость пребывания на уроке. 3)Совместная двигательная игровая деятельность сближает учащихся, помогает почувствовать радость пребывания на уроке. 4)Использование физкультминуток в учебном процессе разнообразит урок. 4)Использование физкультминуток в учебном процессе разнообразит урок.
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка с учетом физиологических особенностей детей приводит к достижению высокой эффективности занятия, возрастает удовлетворенность ребят полученными знаниями, повышается качество образования по предмету, укрепляется и сохраняется здоровье школьников. Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка с учетом физиологических особенностей детей приводит к достижению высокой эффективности занятия, возрастает удовлетворенность ребят полученными знаниями, повышается качество образования по предмету, укрепляется и сохраняется здоровье школьников.