Мастер-класс учителя начальных классов ГАРКУШОВОЙ В. В.
Проблема: 1 По оценкам отечественных и зарубежных специалистов, у современных младших школьников в последнее время наблюдается снижение темпов роста, отмечается замедление развития. Получение учащимися образования происходит с ущербом для здоровья. Поэтому создаются здоровьесберегающие программы, одним из требований которых является присутствие на уроке оздоровительных моментов: физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз..
Проблема: 2 НЕХВАТКА ВРЕМЕНИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. - организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению фактов (понятий, законов, положений и др.); - обеспечить закрепление понятий; - обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях; - организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях; - обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности; - организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов деятельности.
Актуальность: Учителя, готовясь к уроку, тратят много сил и времени на поиск заданий обучающего характера. Технология проведения физминуток (2 в 1) позволяет использовать задания обучающего характера для проведения физминутки. Таких методических пособий ещё нет, когда материал урока использовать для закрепления темы урока и физминутки одновременно
Познакомиться с различными формами проведения физминуток Продемонстрировать приёмы эффективной работы физминуток для закрепления учебного материала. Организовать самостоятельную работу слушателей по конструированию собственной модели. Собрать банк физминуток. Задачи мастер -класса:
Стоп, уроки! Стоп, дела, Отдыхать пришла пора!
1. Исходное положение руки на пояс- наклоны туловища вправо, влево, вперёд. Тема урока – род имён существительных. Существительное муж. рода- вправо, женского рода- влево, среднего- вперёд. Облако, мороз, собака, книга, стол, парта, Воробей, ворона, человек, комната, космос, пальто, беседа, адрес, вагон, письмо, Лестница, агроном. Для урока русского языка
2. Исходное положение руки на плечи- вращение рук вперед и назад. Тема урока – парные согласные в слабой позиции. Слова с буквой З –вперёд Слова с буквой С – назад Гла…ки, моро…, но…, арбу…, гру…, ука…ка, пля…ка, абрикос… метро…, ири…ка, ска…ка
ДЛЯ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на пояс. Носик пишет в воздухе числа- ответы. Тема урока- состав числа 10 5 и…, 8 и…, 6 и…, 4 и…, 7 и…, 9 и… Тема урока- таблица деления на 4. 16, 20, 8, 36, 28, 32, 4, 40, 0, 12 Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на пояс. Носик пишет в воздухе числа- ответы.
Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон головой – Если ДА- 2 раза вперёд, Если НЕТ- 2 раза в стороны. Тема урока – таблица умножения на 3 3 х 5=15, 3 х 9=28, 3 х 6=16, 3 х 1=3, 3 х 7=27, 3 х 0=3, 10 х 3=30, 3 х 3=1
Для уроков окружающего мира Исходное положение- стойка, руки за голову, приседания, руки вперёд. Тема урока – природные зоны России. обобщение 1 ряд- растения леса, 2 ряд – растения степи, 3 ряд – растения пустыни Сосна, кактус, ковыль, колосняк тюльпан, кедр, ясень, верблюжья колючка, типчак, ирис, пихта, липа, джузгун, вяз.
Знакомство С НОВЫМИ ФИЗМИНУТКАМИ
Вывод: После проводимых упражнений дети легко включаются в работу и выполняют ее быстрее. Таким образом, восстанавливается потраченное время урока.
Рефлексия: 1. Цели прихода на мастер- класс. 2. Что взяли полезного? 3. Хочется ли что-то отметить?
Спасибо за работу!