Не мыслям надо учить, а мыслить И.Кант. Скажи мне, и я забуду Покажи мне,и я запомню Вовлеки меня, и я научусь Китайская мудрость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные методические приемы развития критического мышления.
Advertisements

Основные методические приемы развития критического мышления.
Постоянно-действующий семинар Зам. директора по научно- методической работе О.В.Безверхая.
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
Использование технологии развития критического мышления.
Образовательная технология «Развитие критического мышления для формирования мыслительной деятельности»
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БИРЮКОВА Н.В. МБОУ СОШ 42, Г. ВЛАДИМИР.
Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
Использование технологии развития критического мышления Использованы материалы тренинга Шиловой Ольги Николаевны, д.п.н., Санкт-Петербург, Российский государственный.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Использование технологии развития критического мышления.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заяченская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» учитель.
Транксрипт:

Не мыслям надо учить, а мыслить И.Кант

Скажи мне, и я забуду Покажи мне,и я запомню Вовлеки меня, и я научусь Китайская мудрость

Цель интерактивного обучения: Создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания

Гипотеза: Значительно влияет на поведение только то знание, которое присвоено учащимися и связано с открытиями, сделанными ими самими.

Гипотеза: Методы интерактивного обучения также обеспечивают достижение целей первых трёх уровней, причем более эффективно, чем это делают методы традиционной системы обучения.

Гипотеза: Смена позиций учащегося и педагога в результате использования методов активного обучения приводит к изменению содержания деятельности участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты: 1. Повышение мотивации учащихся 2. Повышение уровня усвоения учебного материала. 3. Снижение утомляемости. 4. Учащийся не имеет возможности отсидеться, ему надо думать самому, не полагаясь на других.

5. Активизация познавательной деятельности всех участников учебного процесса 6. Повышение интереса к изучаемому материалу. 7. Совершенствуется умение работать с различными источниками.

Основные методические приемы развития критического мышления

О чем это мы?... Критическое мышление это: - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; - принимать независимые продуманные решения. - …

Сравнение признаков традиционного и критического мышления Критическое мышление Традиционное мышление Оценивающее суждение Гадательное предположение Взвешенное суждение Предпочтение Классификация Группирование Допущение Верование Логическое формулирование выводов Формулирование выводов Понимание принципов Объединение понятий по ассоциации Построение гипотезы Предположение (без достаточных оснований) Предложение мнений с аргументами Предложение мнений без аргументов Формулирование суждений на основе критериев Формулирование суждений без опоры на критерии

Мысль в подарок… Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг

Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (1) I – interactive само активизирующая N – noting (диалоговая) « » – уже знал S – system системная разметка «+» – новое E – effective для эффективного «–» – думал иначе R - reading & чтения и «?» – есть вопросы T – thinking размышления

Значки Ключевые слова + – ? Стратегия «Инсерт» («Условные значки») (2)

Графические организаторы: «Кластеры» (1) выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь: 1. Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). 2. Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). 3. Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.

Ключево е слово Категория 1 Категория 4Категория 3 Категория 2 Графические организаторы: «Кластеры» (2)

Образовательный процесс Участники Методы Предметные области Содержани е Пример

Корзина (идей, понятий, имен) Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме Обмен информацией в парах или группах Группы по кругу называют сведения, факты Учитель записывает все на доске Связывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации

Мозговой штурм Создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Коллективное обсуждение. Найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое. Выбор наиболее перспективных решений, учитывая имеющиеся ресурсы (этот этап может быть отсрочен).

Лекция с паузами Лекция читается «дозировано». После каждой смысловой части делается остановка, идет обсуждение проблемного вопроса, поиск коллективного ответа на основной вопрос или выполняется групповой или индивидуальное задание

Перепутанные логические цепочки На отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически, перетасовываются и предъявляются ученикам. В тексте обязательно должно скрываться какое-то глубинное противоречие. Предлагается восстановить порядок. Ставится бинарный вопрос «да» или «нет».

Зигзаг (пила) Текст или материал делится на несколько смысловых фрагментов Все ученики делятся на несколько рабочих групп (не больше 7 человек в группе) Формируются экспертные группы по одному ученику от каждой рабочей группы Каждая экспертная группа работает над своим фрагментом (сначала индивидуально, потом обсуждают) Ученики возвращаются в рабочие группы и обучают остальных своей части материала Группа вырабатывает общие представления о проблеме и докладывает их остальным группам.

Ключевые слова Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слова и выписывает их на доску Ученики в парах дают толкование слов и высказывают предположения, как они буду применяться в новом контексте При работе с текстом проверяется правильность предположений и новая трактовка

Таблицы: «Знаю – Узнал - Хочу узнать – (ЗУХ)» З Что мы знаем? У Что мы узнали? Х Что мы хотим узнать? Категории информации, которыми мы намерены пользоваться (Главные слова) Источники информации, из которых мы получили/намерены получить информацию (Откуда узнал(ю)?

Синквейн Пишем синквейн (от англ. «путь мысли») Правила написания синквейна: 1. Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. 2. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. 3. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. 4. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. 5. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

Синквейны Каникулы Долгожданные, но недолгие. Планируешь, предполагаешь – не успеваешь. Ну почему хорошее так быстротечно! Мгновение.

Синквейны Учитель. Суетливый, крикливый. Объясняет, объясняет и ждет. Когда окончится эта пытка? Бедолага!

Синквейны Учитель – Жестокий и грубый. Унизить готов, наорать. Мне холодно. Сомкнуты губы. Бежать?

Синквейн о подготовке и проведении тренинга Тренинг Испытывающий, вдохновляющий Организует, направляет, развивает Расширяет горизонты профессиональной деятельности Полет мысли!

Выводы 1. Каждый ученик работает только на себя. 2. Активно работают над заданием. 3. Одаренные учащиеся могут проявить свои способности. 4. Учащийся, которого ранее не замечали, может проявить свои знания и способности. 5. Неуверенным учащимся дается возможность приобрести уверенность.