Клуб «Молодой педагог» Семинар-практикум по теме: «Эффективный урок: от замысла к реальному воплощению» Государственное учреждение образования «Средняя школа 12 г.Мозыря»
Заместитель директора по учебной работе Государственного учреждения образования «Средняя школа 12 г. Мозыря» Лазицкая Елена Константинова Урок как основная форма и дидактическая система организации образовательного процесса.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. В.А. Сухомлинский
Дидактические части системы уроков изучение нового материала; закрепление материала; повторение изученного ранее; контроль (диагностика) знаний; применение знаний в конкретных ситуациях; формирование практических умений и навыков.
Виды уроков уроки изучения нового материала; комбинированные уроки; уроки применения знаний, формирования практических умений и навыков; уроки повторения; уроки контроля.
Достоинства урока 1. Высокая экономичность: на 2030 учеников всего один учитель. Четкие временные границы, минимальное пространство для проведения урока. 2.Гибкость, пластичность урока, приспособление к меняющимся условиям проведения. Возможность использования различных методик и технологий. 3. Способность интегрировать в себя другие формы организации обучения. На уроке можно провести лекцию, семинар, практикум, учебно-деловую игру и др. 4. Логическая завершенность урока. 5. Урок это система управления познавательным процессом: с обратной связью. 6. Воспитывающий потенциал урока. 7. Урок средство профессионального и личностного роста учителя.
Недостатки урока 1. Жесткое регламентирование времени и места проведения. 2. Доминирование коллективных методов работы над индивидуальными и групповыми. Реализовать принципы индивидуализации и дифференциации не всегда представляется возможным в полной мере. 3. Недостаточная связь теории с практикой и жизненным опытом самих учащихся. 4. Преобладание репродуктивных методов над творческой и самостоятельной деятельностью учащихся. 5. Доминирование процесса обучения над процессом воспитания.
Дидактическая система учебного занятия Цель учащийся учитель содержание Формы, методы, средства результат
Главное в хорошем уроке -- труд учащихся. Без труда нет результата.