1.Поставь глагол в неопределенную форму 2.Определи спряжение 3.Проверь спряжение по 3 лицу во множественном числе 4.Определи окончание данного глагола.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Advertisements

Рудич О.Ф. 1 2 Выход Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени зависит от спряжения глагола. да нет II спряжение.
Определение спряжения глагола.. Определение спряжения глагола Окончание ударное?
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
Обобщение знаний о глаголе МБОУ «СОШ с. Сухой Карабулак Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области» Учитель начальных классов Шентерякова.
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Классификация глаголов 1 спряжение 2 спряжение инфинитив Все остальные на – ить 3 лицо мн.ч. - ут (-ют) - ат (-ят) личные окончания Е И.
Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего времени единственного и множественного числа. Составила учитель начальных классов ГОУ СОШ.
О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
I и II спряжение глаголов. Общее понятие.. Рабочий, решать, русский, ребята, ракета.
Глагол Найди глаголы. Найди глаголы. Определи спряжение. Определи спряжение. Проверь окончания. Проверь окончания.
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Урок русского языка в 4 классе система «Школа 2100» Кремлёва А.Б. г. Сатка Челябинской области.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
1 Алгоритм работы: Надо поставить глагол в неопределенную форму и посмотреть на глагольный суффикс Если глагольный суффикс и – II спряжение, пишем в окончании.
глагол
число спряжение Глагол Обозначает действие предмета отвечает на вопрос Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола изменяется время Прошедшее.
Транксрипт:

1. Поставь глагол в неопределенную форму 2. Определи спряжение 3. Проверь спряжение по 3 лицу во множественном числе 4. Определи окончание данного глагола

II спряжение жжить И есть путь I спряжение ати Е быть оть

Хорошим худо не бывает. Бедность уч т, а богатство порт т. Дождь полож т траву, а солнышко подним т. Месяц свет т, но не грех т. е и е и е и и

1. У глагола 2 спряжения? 2. В I спряжении у глагола – жжить? 3. Во II спряжении гласная в окончании – И? 4. Спряжение можно определжжить по неопределенной форме? 5. У глагола прошедшего времени определяется спряжение? ДА НЕТ