«Добру откроются сердца» Классный час подготовила классный руководитель 7 «а», учитель русского языка и литературы Чекмарева И.Г.
Цели: Разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; Разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; Убедить в необходимости добра и недопустимости зла. Убедить в необходимости добра и недопустимости зла.
Задачи: Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям; Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям; Учить вырабатывать и аргументированно отстаивать свою точку зрения; Учить вырабатывать и аргументированно отстаивать свою точку зрения; Учить задумываться о своем месте в жизни; Учить задумываться о своем месте в жизни; Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения. Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
Оформление доски Классный час: Классный час: «Добру откроются сердца» Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней. Низами, персидский поэт XII века
Работа в группах Анализ проблемных произведений: басни «Откуда берется добро» Л. Толстого, притчи «Юноша и морские звезды» и стихотворения «Добро должно быть с кулаками» С. Куняева.
Анализ синквейнов Каждая группа готовила 2 синквейна на тему «добро» и «зло» и проводила их сопоставление и сравнение.
Рефлексия Задание группам: изобразить «добро» и «зло» в виде какой-либо фигуры, объекта и т.д. и обязательно подобрать эпитеты, обосновав свой ответ.
Добрый ли вы человек? Выполнение теста
Мудрость тысячелетий «Твори добро, чтобы, любя, Добро тебя нашло. Зло не верши, чтоб и тебя Не погубило зло» Джами, поэт и ученый XV века «Отвечай добром на зло – и ты уничтожишь в человеке все то удовольствие, которое он видит во зле» Л.Н. Толстой «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла» В. Ключевский