В образовательном стандарте второго поколения во главу угла ставится личность ребенка, его умение учиться. Принципиальное его отличие заключается в том,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ г. Доклад подготовила Ерофеева Г.В. Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ
Advertisements

МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Итоговая оценка и итоговая отметка. ГОУ ЛИЦЕЙ 144 Учителя.
Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Технология оценки предполагаемых.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА , г.Ижевск, ул. К.Маркса, 427, тел Криницына.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
1 Технология оценки учебных успехов Образовательная система «Школа 2100»
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Учитель русского языка и литературы МБОУ «Колюбакинская СОШ» Иванова Наталья Александровна.
Школа молодого специалиста Организация самоконтроля и самооценки в учебной деятельности младших школьников Иванова Людмила Геннадьевна руководитель РМО.
Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная.
Технология оценивания образовательных достижений.
Оценивание является постоянным процессом. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. Оценивать.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
1 Технология оценивания образовательных достижений состоит из 7-ми правил, отвечающих на основные вопросы оценивания: ЧТО? Решение задачи КТО? Ученик +
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Новые подходы к системе оценки результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания Образовательной системы «Школа 2100»
1 Как организовать контроль на уроке в соответствии с технологией оценивания учебных успехов?
Транксрипт:

В образовательном стандарте второго поколения во главу угла ставится личность ребенка, его умение учиться. Принципиальное его отличие заключается в том, что на первое место выходят требования к результатам образования и процедуры подтверждения соответствия реально достигнутых результатов ожидаемым. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации ООП НОО.

Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний … Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться … Личностные ценностно-смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности … ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования» ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ ФГОС: новые требования к СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА (проверка заявленных действий, умений, а не просто набора знаний)!

Новая система оценки качества результатов образования

Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов? Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (п ). В соответствии с ними система оценки должна: 1. Фиксировать цели оценочной деятельности. 2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов. 3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки

Какие нужны новые формы и методы оценки? Нужно изменить инструментарий – формы и методы оценки. 1. Приоритетными в диагностике становятся продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.д. 2. Необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

ФГОС – Общие положения: Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Система оценки: Основным объектом оценки подготовки выпускников, … выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой программы, предмета, курса (перечень действий с содержанием). При оценке …результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно- практических задач. ТРАДИЦИИ: Основной результат образования – знания. Основное средство проверки – задания на воспроизведение знаний 7 Как оценивать достижение новых целей – сформированность действий, а не просто наличие знаний?

ФГОС – требования к системе оценки обеспечить возможность регулирования образования на основании полученной информации о достижении результатов. Д Диагностики: - Предметные контрольные работы. - Метапредметные контрольные работы. - Наблюдения, проекты и пр. Диагностики сводятся в комплексную оценку! ТРАДИЦИИ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ : В официальном журнале мы видим отметку только по предметам за «такое-то число», когда изучалась «такая-то тема», задание могло быть по пройденной. «За что конкретно мой ребенок получил эту отметку?» «Что именно ему надо доработать?» 8 Как фиксировать результаты, чтобы ими пользоваться и оценивать?

ТРАДИЦИЯ: Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки». Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления. ФГОС - Метапредметные (регулятивные) результаты ученика: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха; Система оценки «…предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся»; среди методов – «самоанализ и самооценка». 9 Как развить самооценку школьников?

10 Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки - чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор. Развитие самооценки потребует от вас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите как дети станут другими! Как показала практика они говорят: «Теперь понятно зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!»

11 1. «Кто я и чего хочу». Личностная рефлексия ученика, в том числе и по материалам самого «Портфеля». Это часть его личностных результатов. 2. «Чему я научился на ВСЕХ предметах»: работа с информацией, общение с людьми, организация своих дел, выбор и оценка поступков. Этот раздел отражает личностные и метапредметные результаты – универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные. 3. «Чему я научился на РАЗНЫХ предметах». 4. «Достижения ВНЕ учёбы». Прежде всего отражает личностные результаты ученика. 5. «Правила ведения «Портфеля достижений» и оценки его материалов». Определения итоговой оценки. Примерная структура портфеля достижений младшего школьника.

Комплексная оценка результатов- это общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты, которые фиксируются в таблицах образовательных результатов. Самое главное, что все оценки и отметки, помещаемые в таблицах нужны для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития. Как обеспечить всех образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных? Как обеспечить комплексную оценку всех образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных?

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) представляет собой семь правил, определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания. Эти правила дают ответы на все вопросы оценивания результатов ФГОС. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

14. 7 правил технологии: ОЦЕНИВАЕМ ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение задачи! КТО? Ученик + Учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ? В таблицах образов.результатов и в портфеле достижений школьника КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) ИТОГОВЫЕ? Предметные – по таблице результатов, а итоговая – по всем накопленным результатам портфеля достижений и диагностик.

Оцениваться может все! Фиксируется отметкой (за исключением 1-го класса) только демонстрация умения по применению знания (решение задачи)! Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные. Правило 1. Что оценивать, а за что ставить отметки?

Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Для реализации этого правила ученик должен овладеть порядком действий по самооцениванию. Правило 2. Кто оценивает?

За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающую овладение отдельным умением, определяется и, по возможности, ставится своя отдельная отметка. Правило 3. Сколько ставить отметок?

Отметка (в баллах успешности) выставляется в таблицу требований (вкладыш в журнал учителя, дневник школьника) в графу того умения, которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Правило 4. Где накапливать оценки и отметки?

Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. Правило 5. Когда ставить оценки?

20 Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично». Программный уровень (повышенный обязательно проверяемый) – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - «отлично». Максимальный уровень (повышенный НЕобязательно проверяемый) - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований, «превосходно». Правило 6. Как различать уровни оценок?

Правило 7. Как определять итоговые оценки/отметки? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов). Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.