Социальный педагог Киреева Алиса Борисовна Работы социального педагога с семьями, требующими особого внимания. Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Advertisements

Работа с семьёй, находящейся в социально опасном положении социальный педагог МОУ СОШ 8 Лебединская О.А.
Шаг на встречу. Семья группа людей, связанных брачными или кровно- родственными отношениями, общим бытом, хозяйством, взаимопомощью и моральной ответственностью.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЁЙ. Выступление Анфиногентовой Наталии Николаевны.
Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6 С. ГОФИЦКОЕ ПЕТРОВСКИЙ РАЙОН КОЛЕНКИНА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА- СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
«Взаимодействие социального педагога с организациями и службами города» Материал подготовлен социальным педагогом Муниципального общеобразовательного учреждения.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская.
Конфликт и пути их разрешения «Три несчастья ждут нас в жизни: болезнь, смерть и трудные дети». народная мудрость. народная мудрость.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Роль семьи в формировании личности ребенка Жигаловская СОШ 1 Педагог-психолог Малазония Л.Г.
Нетрадиционные формы работы с родителями МОУ «Каменносарминская ООШ» Старшая вожатая Алтухова Светлана Ивановна 2010год.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Роль классного руководителя в координации взаимодействия родителей с администрацией и социально-психологической службой МОУ УСОШ 2 имени Сергея Ступакова.
Модель профилактики социального сиротства в Козульском районе.
Социально-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении.
Транксрипт:

Социальный педагог Киреева Алиса Борисовна Работы социального педагога с семьями, требующими особого внимания. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1

«…легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям». М. А. Ковальчук

Цель работы социального педагога – создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно- нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребенка и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребенком или его окружением. Цель

Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут. Обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать. Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни. Включить подростка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль. Задачи педсовета

Полные семьи Неполные семьи Мониторинговая карта Малообеспеченные Многодетные семьи

Внутришкольный учет Внутришкольный учет Учет в ПДН Мониторинговая карта Семьи «группы риска» Семьи «группы риска»

Формы работы социального педагога с семьей: Родительские собрания; Конференции; Тренинги; Индивидуальные и тематические консультации; Беседы; Посещение семей; Выпуск информационных листов с целью повышения уровня педагогической компетентности родителей Встречи со священнослужителями

Взаимодействие органов системы профилактики КДН и ЗП Отдел по делам молодежи Отдел культуры Отдел по физкультуре Отдел по делам молодежи Отдел культуры Отдел по физкультуре ШКОЛА УСЗН КЦСО «Талисман» УСЗН КЦСО «Талисман» ОПДН МВД России Отдел по вопросам семьи и детства Отдел по вопросам семьи и детства Управление образования Управление образования МБУЗ ЦРБ

Этапы направления профилактической работы с семьей Раннее выявление детей «группы риска» Консультативно – разъяснительная работа с родителями и педагогическим составом Мобилизация воспитательного потенциала семьи в социуме Индивидуальная, групповая профилактическая работа с учащимися Социально – педагогический патронаж семьи Привлечение необходимых специалистов, в том числе из других ведомств

Работа с семьей осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики дисгармонии семейных отношений и нарушений в семейном воспитании, формирования грамотности родителей; осуществление диагностической работы с целью выявления типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом осуществление комплексной профилактической работы с семьей в целях восстановления здоровых взаимоотношений между ее членами и профилактика имеющихся отклонений

Родительские собрания Составление социально- педагогического паспорта класса, консультации и т.д. создание газет, олимпиады, конференции, реферат и т.д.

Конфренции и беседы с родителями Воспитатель обращается к воспитаннику за советом,

Посещение храма

Механизмы воздействия ежемесячно: Контроль выполнения родительских обязанностей в отношении ребенка Контроль выполнения родительских обязанностей в отношении ребенка Посещение семей на дому Заседание Совета Профилактики Заседание Совета Профилактики

Механизмы воздействия по мере необходимости: Индивидуальные беседы классного руководителя с учащимися, проживающих в семьях СОП и ТЖС Индивидуальные беседы классного руководителя с учащимися, проживающих в семьях СОП и ТЖС Индивидуальные беседы классного руководителя с родителями Индивидуальные беседы классного руководителя с родителями Беседы с учащимися и их родителями в присутствии администрации Беседы с учащимися и их родителями в присутствии администрации Посещение по месту жительства

Механизмы воздействия по решению Совета профилактики: Постановка на внутришкольный учет Направление ходатайства в КДН и ЗП Направление ходатайства в ПДН МВД Направление ходатайства в УСЗН

Алгоритм работы с родителями Установление контакта, выяснение причин, проблем семьи групповые и индивидуальные встречи с родителями Посещение по месту жительства индивидуальная работа ( кл.руководитель, соц.пед, учителя предметники, администрация) Привлечение родителей для участия в мероприятиях СЕМЬЯ Оказание действенной помощи семье

Принципы работы с семьей -Принцип - индивидуального подхода -Принцип - индивидуального подхода принцип своевременности ШКОЛА принцип гуманизма - -принцип стимулирования -семьи к самопомощи -принцип стимулирования -семьи к самопомощи принцип необвинительности принцип необвинительности принцип конфиденциальности о родительских отношениях и семейных проблемах принцип конфиденциальности о родительских отношениях и семейных проблемах семьи с низким материальным достатком; - семьи, ведущие асоциальный образ жизни; - семьи, в которых нарушены детско- родительские отношения Позитивная поддержка семьи

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ 1. Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, узнайте, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели - это, прежде всего, их цели. 2. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в отношении семьи в плохом настроении. 3. Не берите все на себя, предоставьте семье самостоятельность, не обязательно контролировать и оценивать каждый их шаг. 4. Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения, ведущие к цели. 5. Специалист по социальной работе обязан поощрять успехи, замечать даже незначительные ростки достижений действий семьи. 6. Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное. 7. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, хорошего мнения о ней, несмотря на оплошности родителей. 8. Не показывайте, что Вы пришли в семью перевоспитывать родителей. 9. Социальный педагог должен быть твердым, но добрым и отзывчивым.

Социальные Со стороны родителей Со стороны ребёнка Безработица, либо низкий уровень заработной платы Плохое жильё, либо его отсутствие Неполная семья Скученность Семейные конфликты, насилие в семье Психические заболевания Алкоголизм обоих либо одного родителя Наркомания обоих либо одного родителя Проблемы брака Психическое заболевание Инвалидность Врождённые заболевания Хронические заболевания Оценка стресс-факторов в семье

Итоги работы Семья - это система, элементами корой являются отдельные её члены, а системообразующей связью - родственные и супружеские отношения между ними. Все хорошее и плохое закладывается в человеке с первых дней его пребывания в этом сложном и противоречивом мире. Приобщение к жизни складывается главным образом из того, в чем ребенок подражает взрослым и что взрослые культивируют в нем. Поэтому влияние личности родителей, являющихся для ребенка первым источником необходимого жизненного опыта, очень велико. Планомерно-поэтапная,налаженная работа социального педагога с привлечением специалистов различных учреждений позволяет оказывать эффективную помощь семьям воспитывающим детей, имеющих различные проблемы.