ВИРТУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА «Информатика для любознательных»: новые возможности обучения Учитель информатики МБОУ СОШ 7 с уиоп Васильева Е.А.
Виртуальная образовательная среда базируется на системе дистанционного обучения (СДО) MOODLE в оболочке МГОУ
. Автор австралиец Мартин Доуджиамос MOODLE ( Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) = Модульная Объектно- Ориентированная Динамическая Обучающая Среда 300 программистов- разработчиков образовательных порталов на 70 языках в 200 странах мира зарегистрированных пользователей Официальный сайт Moodle LMS MOODLE (Learning Management System) Система управления обучением (система дистанционного обучения)
Основные принципы Доступность: локально и дистанционно, из любого места, в любое время, любым категориям обучающихся… Гибкость: разнообразие элементов и ресурсов в системе для любого вида ЭОР Долговечность и многократность использования: архивирование, перенос курсов, совмещение Простой и удобный интерфейс: для работы не нужно специальных навыков и умений Соответствие принципам и требованиям к организации современного процесса обучения: личностно-ориентированный и деятельностный подход к обучению
Что позволяет MOODLE? создать эффективный ресурс для организации самостоятельной работы студентов; организовать обучение по любой технологии ДО; создавать «мобильные» курсы различной направленности…; управлять сложными проектами; управлять учебной деятельностью, отслеживать доступ к курсам, контролировать успеваемость…
Инструменты MOODLE Электронные лекции с технологией обратной связи. Тестовый контроль (основные типы вопросов; контрольный/обучающий режим; ограничение времени, попыток; перемешивание вопросов; случайная выборка). Традиционные задания 4-х типов. Средства коммуникации (чат, форум). Инструменты совместной работы – WIKI. Глоссарий. Простые веб-страницы. Ссылки на веб-сайты, размещение файлов различного содержимого.
Дополнительные возможности Массовая рассылка уведомлений. Виртуальные классные комнаты. Использование блога. Организация работы в малых группах сотрудничества. Электронный портфолио.
Главная страница курса
Страница администрирования
Вид главной страницы пустого курса
Ресурсы курса это разделы содержимого курса (контента) – теоретический материал, который обучающийся просматривает, читает, изучает. Но никаких «активных» самостоятельных действия, которые могли бы показать степень усвоения материала не производит.
Вид страницы с учебными, справочными, методическими материалами
Ссылка на аудиофайл
Ссылка на сайт
Элементы курса это разделы для размещения практического материала, которые предполагают активную деятельность со стороны обучающихся. Работа с элементами оценивается системой или учителем и позволяет выставить итоговую оценку.
Страница лекции
Раздел лекции с контрольным вопросом
Страница с заданием
Глоссарий
Опрос
Тест
Проверка тестовых заданий
Форум (обсуждение в асинхронном режиме)
Чат (синхронное общение)
Проверка деятельности учащихся (общая ведомость курса)
Снятие статистики и отчеты о деятельности каждого учащегося
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!