ЕВГЕНИЙ НОСОВ
ЖИВОЕ ПЛАМЯ «Я пошел посмотреть на цветы…»пошел посмотреть на цветы…»
На что были похожи распустившиеся маки? (работа с учебником)
Почему отныне тетя Оля отдала предпочтение макам и сажала их на клумбе?
Какое выразительное средство используется в предложении «Маки слепили своей озорной обжигающей яростью…»?
« Когда я снимал эту комнатку, Ольга Петровна, подняв глаза на портрет юноши в летней форме, что висит над письменным столом, спросила: «НЕ помешает?» « Когда я снимал эту комнатку, Ольга Петровна, подняв глаза на портрет юноши в летней форме, что висит над письменным столом, спросила: «НЕ помешает?» Кто этот юноша?
«Опиши иллюстрацию». Подобрать к иллюстрации текст из произведения
Как вы понимаете конец рассказа?
О чём этот рассказ Е.И.Носова и как можно объяснить его название?
БЕЛЫЙ ГУСЬ
Понравился ли вам рассказ? Чем? Каким предстает перед нами Белый гусь в начале рассказа? Найдите описание Белого гуся.
Какие художественные средства использует автор для создания внешнего облика гуся?
Какое место занимал Белый гусь в лугах? Как он вел себя? Какую печальную историю о судьбе «семьи» Белого гуся поведал мальчик Степка автору? Как называет автор гуся? Кто к кому так обращается?
Как меняется погода в рассказе? Как вели себя гуси во время града? Как вел себя Белый гусь во время града?
Какую картину увидел автор после того, как прошел град и выглянуло солнце? Что значит для каждого из вас Белый гусь? (составим кластер и синквейн)
КЛАСТЕР Белый гусь
СИНКВЕЙН Белый гусь, важный, заботливый, учит, воспитывает, растит. Свою жизнь посвящает детям. Пример для подражания.
Что хотел нам сказать автор этим поступком Белого гуся? Как вы думаете, как сложится дальнейшая жизнь гусят? Прервется ли род Белого гуся?
ПАМЯТНИК БЕЛОМУ ГУСЮ В КУРСКЕ