ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОЙ И НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ подготовила заместитель директора МКОУ «ООШ» с. Перетино Дубровина Е.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ФГТ и ФГОС НОО как модель непрерывного образования в системе «Детский сад – начальная школа»
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Транксрипт:

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОЙ И НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ подготовила заместитель директора МКОУ «ООШ» с. Перетино Дубровина Е.С.

Необходимость преемственности отдельных ступеней системы отечественного образования – проблема давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе совершенствования образования. Более того, с ростом вариативности форм и методов обучения стали нарастать признаки рассогласования и ослабления преемственности обучения на различных ступенях общего образования.

Преемственность – связь между различными этапами или ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) Федеральные государственные требования (ФГТ)

Основные документы, на основе которых утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: - Федеральный Закон «Об образовании» - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. 655

Создана реальная нормативная основа преемственности в системе «дошкольное образование-начальная школа». Единые общетеоретические основания и принципы построения образовательной работы с детьми, согласованность и преемственность целей образования, выделение в качестве результатов освоения образовательной Программы интегративных качеств являются основой для начала реализации на практике решения проблемы преемственности.

На ступени дошкольного образования формируются предпосылки - познавательных логических УУД; - знаково-символических УУД - коммуникативных УУД

Компоненты предпосылок УУД: - потребность ребёнка в общении со взрослыми и сверстниками; - владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; - желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; - ориентация на партнера по общению; - умение слушать собеседника.

ЦЕЛИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: 1. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. 2. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения. 3. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

В 2008 году на базе МКОУ «ООШ» с. Перетино была открыта разновозрастная дошкольная группа на 20 человек, что благотворно повлияло на адаптацию детей к школе.

В качестве оснований для осуществления преемственности мы выделяем: Состояние здоровья и физическое развитие детей. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. Умственные и нравственные способности детей. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками, самостоятельности.

Проведение совместных мероприятий педагогов с воспитателями Педагогические советы: «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости», «Интеграция экологического содержания в воспитательно- образовательный процесс, применение современных технологий». Педагогические часы: «Организация совместной деятельности при реализации образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» Семинар-практикум: «Организация образовательной среды с учетом требований ФГТ».

Работа с родителями: Информационные стенды, папки- передвижки:«Учебная мотивация-что это такое?», «Советы будущим первоклассникам», «Психологическая готовность ребенка к школе: параметры готовности и рекомендации родителям по их развитию», «Готовность к школе: готовим ребенка, готовимся сами». Родительские собрания. Индивидуальные консультации.

Учитель, набирающий 1 класс знакомится с детьми в их привычной обстановке, посещая занятия детского сада. Проводятся совместные праздники, экскурсии, в которых принимают участие дошкольники и школьники. Работа не прекращается и в летний период. Выпускники детского сада посещают пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. Это позволяет организовывать взаимодействие между детьми и обеспечивает эмоциональный комфорт при вхождении в школьную жизнь. В августе проводятся адаптационные занятия « Здравствуй, школа», которые формируют интерес к учебной деятельности и являются предпосылками формирования навыков учебного сотрудничества. У будущих первоклассников не возникает проблем ориентации в пространстве школы.

В 2009 году школа получила первых выпускников дошкольной группы. От неорганизованных детей их отличают следующие черты: - физически развиты, владеют культурно- гигиеническими навыками; - эмоционально отзывчивы; - владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - способны управлять поведением и планировать действия на основе первичных ценностей; - имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве; - владеют необходимыми умениями и навыками.

Проблемы: Сознательный интерес к учебной деятельности ещё не создан; Слабо развит навык самооценивания; Не приспособлены к предметной стороне учебной деятельности.

Возможное решение проблем через: Проведение консультаций, Семинара «Совместная и самостоятельная деятельность при организации образовательной деятельности в режимных моментах», Педагогического совета «Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников в условиях перехода на ФГОС нового поколения».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!