Стыжных Анна Сергеевна учитель математики МОУ «Голышмановская СОШ 4» Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов «Учитель года »
«Через тернии к звёздам»
Созвездия
1 1 x y 0
Рене Декарт Прямоугольная система координат
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗАРЯДКА СО ЗВЁЗДОЧКАМИ» ПОВТОРЯЙ ЗА НАМИ!
МОЛОДЦЫ! А ТЕПЕРЬ – ВПЕРЁД, МОЛОДЦЫ! А ТЕПЕРЬ – ВПЕРЁД,
(1;7) (3;6) (4;5) (5;2) (3,5;3) (3;1) (2,5;3) (1;2) (2;5) (3;6)
(-1;7) (-3;6) (-4;5) (-5;2) (-3,5;3) (-3;1) (-2,5;3) (-1;2) (-2;5) (-3;6) Вывод: Если изменить абсциссу на противоположную, то рисунок симметричен относительно оси ординат.
(1;-7) (3;-6) (4;-5) (5;-2) (3,5;-3) (3;-1) (2,5;-3) (1;-2) (2;-5) (3;-6) Вывод: Если изменить ординату на противоположную, то рисунок симметричен относительно оси абсцисс.
(-1;-7)(-3;-6)(-4;-5) (-5;-2)(-3,5;-3)(-3;-1)(-2,5;-3)(-1;-2)(-2;-5)(-3;-6) Вывод: Если изменить абсциссу и ординату на противоположные, то рисунок симметричен относительно начала координат.
Выводы: - Если изменить абсциссу на противоположную, то рисунок симметричен относительно оси ординат; - Если изменить ординату на противоположную, то рисунок симметричен относительно оси абсцисс; - Если изменить абсциссу и ординату на противоположные, то рисунок симметричен относительно начала координат.