1 Здоровьесберегающие технологии
2 Понятие здоровья Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия (Устав Всемирной организации здравоохранения)
3 Задачи школы с позиции здоровьесбережения Сохранение высокого уровня реального здоровья школьника Формирование культуры здоровья Подготовка к дальнейшей успешной и счастливой жизни
4 Факторы, влияющие на здоровье учащегося Гигиенические Организационно-педагогические Психолого-педагогические
5 Гигиенические условия проведения урока Воздух Освещенность Качества учебников Размер помещения Дизайн (видео экологические факторы) Мебель (размеры, размещение в классе) Видеоэкранные средства Шум Организация двигательного режима учащихся
6 Организационно-педагогические условия проведения уроков Плотность урока Чередование видов учебной деятельности (4-7 чередований, продолжительность вида деятельности – не более 10 мин.) Проведение физкультминуток, чередование позы Упражнения для глаз
7 Психолого-педагогические факторы Психологический климат на уроке Стиль педагогического общения учителя с учащимися Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам Соответствие используемых технологий обучения и методических приемов возрастным и функциональным возможностям школьников
8 Психолого-педагогические факторы (продолжение) Личностные и психологические особенности учителя, его характера и эмоциональных проявлений(отсутствие или подавление в себе конфликтности, агрессивности, ощущения безнаказанности, владение эмоциями) Состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью Обремененность учителя своими проблемами и его способность к переключению Профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесбережения учащихся
9 Здоровьесберегающие технологии
10
11
12
13
14