Тепловые явления Проект выполнила Кружалина Ирина Александровна
Цели урока: Образовательные формирование умения выполнять вычисления с помощью табличного процессора MS Excel; совершенствовать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; развитие навыков самостоятельной работы. Воспитательные формировать культуру совместной деятельности; содействовать формированию такого мировоззренческого понятия, как причинно- следственные связи. Развивающие развивать умение выделять главное, формировать выводы; развивать внимание обучающихся, воображение, память.
Тип урока: комбинированный, интегрированный. Формы и методы обучения: беседа, компьютерная презентация, фронтальная и индивидуальная практическая работа. Время реализации занятия: 45 мин. Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор,
Структура урока 1. Организационный момент -4 минуты 2. Актуализация знаний учащихся беседа, фронтальный опрос - 5 минут 3. Формирование умений - 20 минут 4. Физкультминутка - 1 минута 5. Закрепление и проверка знаний - 10 минут 6. Физкультминутка - 2 минуты 7. Итоги занятия. Рефлексия. - 3 минуты 8. Задание на дом - 1 минута
ХОД УРОКА Учитель информатики: Хочу напомнить слова ……Р.Декарта: Мало знать – надо уметь применять. Оно определяет цель нашего урока: научиться использовать программные средства компьютера в своей учебной деятельности. Знания, полученные на уроках информатики, вы уже применяли при защите своих мини- проектов. Используя возможности PowerPoint, вы рассказывали, как сохранить тепло в вашем доме, получились интересные работы. Сегодня мы будем учиться использовать электронные таблицы для проведения расчетов различного уровня сложности при решении физических задач по теме: Тепловые явления (учитель напоминает ученикам правильную рабочую позу за компьютером?) Вопросы для повторения в электронном редакторе MS Excel (фронтальный опрос): Назовите основные структурные единицы электронных таблиц. Как определяется адрес ячейки? Перечислите основные типы данных в работе с электронными таблицами? Какое выравнивание применяется по умолчанию к тексту? к числу? Что необходимо помнить при вводе формул? Как изменить ширину столбца? Что такое маркер заполнения? Какова его функция?
Учитель физики. Повторим основные формулы, изученные в теме Тепловые явления: Решим простую задачу. Сколько энергии требуется затратить, чтобы расплавить свинец массой 20 кг, взятый при температуре плавления? Учитель информатики: обращает внимание на оформление задачи и выделяет следующие этапы: Формирование таблицы исходных данных задачи. Программирование необходимых расчетных формул, используя правила ввода формул в ячейки. Получение итоговой таблицы расчетов и анализа результатов. Решение задачи осуществляется в электронных таблицах. Результат работы: Работая с электронными таблицами, вы можете не задумываться, как программа выполняет ту или иную операцию и сконцентрироваться на содержании. Например: изменим вещество в нашей задаче. Делаем вывод.
Учитель физики: Решим более сложную задачу на уравнение теплового баланса. Сколько необходимо сжечь спирта, чтобы нагреть в лабораторном стакане 200 г воды от 12° С до кипения? Проанализируем условие задачи. О каких процессах идет в ней речь? Запишем уравнение теплового баланса. Вызывает ученика к доске. Выведем искомую формулу. Учитель информатики: Результат работы: Физкультминутка: послушайте задание: прогните спинку, потянитесь, посмотрите на работу своего соседа (загляните в его монитор).
Учитель физики: рассмотрим реальную задачу. Пусть у нас есть не только спирт, а и другие виды топлива, например, дрова и керосин. Какое топливо лучше выбрать для нагревания воды в лабораторном стакане, чтобы получить выгоду и экономию финансов? Пусть цена 1 кг спирта 100 рублей, 1 кг керосина – 30 рублей, 1 кг сосновых дров – 5 рублей. Пишет на доске. Учитель информатики: Результат работы:
Учитель физики: Какие можно сделать выводы из этой задачи? Почему мы не используем дрова? Когда удобно использовать редактор Электронные таблицы для решения задач? Учитель информатики: физкультминутка. На счёт 1-4 закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскрыть глаза и на счёт 1- 6, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз. На счёт 1-4, не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд, затем на счёт 1-6 посмотреть вдаль прямо. Аналогично провести упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза. Исходное положение – сидя на стуле, руки на поясе. На счёт 1 – повернуть голову направо, на счёт 2 вернуться в исходное положение. То же налево. Повторить 6-8 раз в медленном темпе. Учитель информатики: Оценивание учащихся. Подведение итогов. Учитель физики: В качестве домашнего задания вам предлагалось придумать задачу на уравнение теплового баланса. Покажите ваши задачи. Запишите условие и решите их в электронных таблицах.
Подведение итогов Учитель информатики: Оценивание учащихся. Подведение итогов. Учитель физики: В качестве домашнего задания вам предлагалось придумать задачу на уравнение теплового баланса. Покажите ваши задачи. Запишите условие и решите их в электронных таблицах.