Сила трения в природе и технике Урок физики в 7 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сила трения в природе и технике Подготовила: Денисова Г.Е.-учитель физики ГБОУ СОШ п.Коммунарский.
Advertisements

Презентация к уроку по физике в 7 классе «Сила трения» Составитель: Л.П.Моргунова – учитель физики МБОУ СОШ 32 г. Белово 2012 год.
Тем, кто учит физику, Тем, кто учит физике, Тем, кто любит физику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить физику, Урок физики посвящается!
Сила трения. Трения в природе и технике Презентацию подготовил Презентацию подготовил Михеев.В 7г класс.
Формирование условий для реализации проектного метода обучения на уроках технологии Асабина Ирина Ивановна, учитель технологии.
Урок физики в 7 классе по теме «Сила трения » Учитель физики высшей категории ГОУ СОШ 381 г. Санкт-Петербурга Молеваник Валентина Петровна
Сила трения. Трение – вид взаимодействия тел. Сила, возникающая при соприкосновении поверхностей тел и препятствующая их перемещению относительно друг.
WINTER Template ПОВТОРИМ! Андрей давит сверху на синий мяч правой рукой с силой 30 Н. Сергей прикладывает к серому мячу тоже 30 Н, но действует на него.
Сила трения. Трения в природе и технике Презентацию подготовила ученица 7 класса Презентацию подготовила ученица 7 класса Масоликова Анна школы 1405 «Вдохновение»
Открытый урок в 7 классе Учитель Волочко Т.В.. Повторение. силаН Скоростьυ ρкг/м 3 Расстоянием mкг ОбъёмV.
СИЛА ТРЕНИЯ что такое сила трения; каковы причины возникновения трения; способы уменьшения силы трения; виды сил трения; роль трения в природе и технике.
Почему тележка остановилась? Действует сила трения. Сила трения (F тр ) – сила возникает в месте соприкосновения тел и препятствует их относительному движению.
1 Сила трения Уроки физики в 7 классе. 2 Какая сила изменяет скорость этих тел ? Сила, в озникающая при с оприкосновении одного т ела с д ругим, направленная.
Сила, возникающая при соприкосновении поверхностей тел и препятствующая их перемещению относительно друг друга, называется силой трения. Обозначается.
Какая сила изменяет скорость этих тел ?. Сила трения.
Урок физики в 7 классе Черкасова Надежда Алексеевна ГОУ СОШ 942.
Мачульская Л.В. Учитель физики ГБОУ школа 124. силой трения После выключения двигателя автомобиль должен двигаться прямолинейно и равномерно, т.к. на.
Исследуем силу трения Готовь сани летом, а телегу зимой. Коси коса пока роса; роса долой и мы домой. Колодезная верёвка сруб перетирает.
СИЛА ТРЕНИЯ. Трение – это взаимодействие поверхностей соприкасающихся тел, препятствующее их относительному движению. Трение – это взаимодействие поверхностей.
Сила трения. МОУ СОШ 13 Педагог: Васильева М.В. 7 класс 2007 год Трение в природе и технике.
Транксрипт:

Сила трения в природе и технике Урок физики в 7 классе

А.Эйнштейн: «Самое прекрасное и глубокое из доступных нам чувств – это ощущение тайны, ибо в нем – источник истинной науки». Цель урока: ученик должен оценить свои умения применять знания о силе трения к решению качественных задач; Изучить способы увеличения и уменьшения силы трения.

Обсуждение проблемных вопросов Опыт первый: толкните брусок по столу; он остановится через некоторое время. Тело остановилось, значит, для постоянного движения его все время надо толкать или его что – то тормозило? Что же? Опыт второй: Прошу взять листки бумаги и карандаши. Проведите на листке карандашом любую линию. А теперь то же самое попробуйте сделать на стекле. Что вы наблюдаете? - На бумаге остался след от карандаша, а на стекле нет. В чем тут дело? Опыт третий: Прижмите друг к другу посильнее два стеклышка и попробуйте перемещать одно относительно другого. Это очень легко сделать? Вам ничто не мешает? - Не так уж легко. Так в чем же дело? Ведь шероховатостей нет, а все же что – то мешает?

Вывод: причины возникновения трения - 1. Шероховатости поверхностей соприкасающихся тел. 2. Притяжение молекул взаимодействующих тел.

Опыт четвертый: демонстрация с цилиндром. 1. Скатывающимся по наклонному желобу; 2. Цилиндр не может скользить по желобу. 3. Демонстрация с шариком, скатывающимся по наклонному желобу. Какие виды силы трения были продемонстрированы? Вывод: Трение Скольжения Качения Покоя 1. Fтр. Fтр. кач. 3. R=0---- Fтяги = F тр.

Картина В. Перова «Тройка» Какой вид трения имеет здесь место? Почему так тяжело вести детям сани? Значит, если бы груз не был таким тяжелым, сила трения была бы меньше? Следовательно, сила трения зависит еще и от веса груза. Как?

В) сравните полученные результаты измерений, и сделай те вывод. Б) теперь оставляем на бруске два груза и, наконец, снимаем все грузы. Выполните все действия и запишите показания динамометра. А) Положите на брусок три груза и равномерно тяните его по поверхности стола. Заметьте и запишите показания динамометра. Какими еще способами можно уменьшить трение? Фронтальный опыт

Способы уменьшения и увеличения трения Шлифование Нагрузка > Fтр Смазка Fтр Нагрузка < Специальные материалы

Сила трения в природе

Вывод : трение может быть полезным и вредным. Когда оно полезно, его стараются увеличить, когда вредно – уменьшить.

Психологический тест 1. Переплетите пальцы рук. Большой палец правой или левой руки оказался у вас сверху? Запишите результат буквами «Л» или «П». 2. Возьмите лист с небольшим отверстием. Расположив его на расстоянии примерно 20 см от глаз, посмотрите через отверстие на авторучку, которая находится в вытянутой руке. Поочередно закрывайте левый и правый глаз. При закрытии какого глаза авторучка становится не видна? Результат также запишите. 3. Скрестив руки на груди («поза Наполеона»). Кисть какой руки оказалась сверху? запишите. 4. Изобразите «бурные аплодисменты». Ладонь какой руки у вас сверху?. Запишите. Подведем итоги, учитывая, что результат «ЛЛЛЛ» соответствует художественному типу личности, а «ПППП» - типу мыслителя.( это связано с функциональной асимметрией мозга человека: у « художников» более развито правое полушарие и преобладает образное мышление, у «мыслителей» - соответственно левое полушарие и логическое мышление

Подведем итоги: учитывая, что результат «ЛЛЛЛ» соответствует художественному типу личности, а «ПППП» - типу мыслителя. (это связано с функциональной асимметрией мозга человека: у « художников» более развито правое полушарие и преобладает образное мышление, у «мыслителей» - соответственно левое полушарие и логическое мышление) К какому типу личности относитесь вы?

Подведение итогов урока Ответить на вопросы: - С какой целью подножки и поверхности педалей управления для сельскохозяйственных машин изготовляют с рельефным рисунком? - Почему при завязывании мешков с сельскохозяйственной продукцией не используют шелковые шнурки? - Почему уменьшается глубина рельефного рисунка на колесах тракторов, зерноуборочных комбайнов и другой сельскохозяйственной технике по мере ее эксплуатации? - Во время пробуксовки автомобиля под колеса подсыпают гравий или шлак. С какой целью? - Почему проходимость груженого автомобиля больше, чем порожнего? - Почему большим цистернам придают обтекаемую форму? - Почему, если заржавел болт (или гайка), то перед тем как поставить его (ее) на место, надо смазать эту деталь или окунуть в солярку?