Педагогический совет Метапредметные образовательные технологии –основа реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы.
Advertisements

ДНИ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ШКОЛЕ С 1 ПО 11 КЛАСС КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Новожилова М.Н., зам директора.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 1 С. Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края.
Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего среднего(полного)
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Козина Е.Н., директор 19 ноября 2014 год МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» г. Тутаев.
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Формирование метапредметных результатов обучения.
Областной этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году Оксем Константин Валерьевич учитель истории и обществознания МОУ лицей 1 г. Тутаев.
Этапы внедрения ФГОС Сидоркова Е.А., заместитель директора по учебно-методической работе 13 февраля 2013 года.
Педагогический совет: «Новые подходы к организации учебной деятельности: проектирование урока на основе метапредметного подхода»
Проблема разобщённости научного знания Метапредметный подход в образовании, и соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны.
Основная образовательная программа. Условие проектирования, реализации - открытость обществу…
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Метапредметный подход в образовании Смирнова Е.В., учитель английского языка.
Управление развитием системы оценки качества общего образования (часть 2) Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Подготовила: Борисенко С.Н.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД и метапредметные технологии В ОБРАЗОВАНИИ Классен С.В., учитель математики МБОУ «Красногвардейская гимназия» Красногвардейского района.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

Педагогический совет Метапредметные образовательные технологии –основа реализации ФГОС

Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор Института образования человека, г. Москва Метапредмет – это то, что стоит за предметом или за несколькими предметами, находится в их основе и одновременно в корневой связи с ними.

межпредметностьметапредметность

межпредметностьметапредметность Работа c информацией Работа со способностями

Результаты образования в основной школе Метапредметные результаты: Регулятивные: самоорганизация, способность к действию; Коммуникативные: способность вступать в эффективную коммуникацию Познавательные: информационная грамотность.

Структура образовательных результатов Метапредметные результаты Начальное общее образование Основное общее образование Полное общее образование Умение учиться сообща под руководством учителя (взрослого) Умение учиться индивидуально под руководством учителя (взрослого) Умение учиться по индивидуальной ОП с минимальным участием взрослого Учебное сотрудничество как основа совместных действий Продуктивное сотрудничество как основа совместных действий Ресурсное сотрудничество как основа совместных действий Поиск информации как основа информационной компетентности Организация работы с информацией как основа информационной компетентности Управление потоками информации как основа ИК

Общеучебные умения: пересказать содержание учебного параграфа пересказать содержание учебного параграфа умело строить рассказ по картине умело строить рассказ по картине сфантазировать рассказ сфантазировать рассказ Устно рецензировать ответ учащихся Устно рецензировать ответ учащихся Составлять план (простой, сложный) работы Составлять план (простой, сложный) работы

Мыследеятельностная педагогика рамках нее разработана уникальная отечественная технология, позволяющая реально повышать качество образовательного процесса через работу со способностями учащегося. Формируя эти способности, педагог организует образовательное движение учащегося в разных полях предметного знания: ученик не заучивает информацию, а присваивает разные культурные способы работы со знанием, "выращивая" у себя соответствующие способности. в рамках нее разработана уникальная отечественная технология, позволяющая реально повышать качество образовательного процесса через работу со способностями учащегося. Формируя эти способности, педагог организует образовательное движение учащегося в разных полях предметного знания: ученик не заучивает информацию, а присваивает разные культурные способы работы со знанием, "выращивая" у себя соответствующие способности.

Метапредметы Метапредметы В. В. Давыдов «школа должна в первую очередь учить детей мыслить причем, всех детей, без всякого исключения» В. В. Давыдов «школа должна в первую очередь учить детей мыслить причем, всех детей, без всякого исключения»

Метапредмет «Знак». У школьников формируется способность схематизации. Они учатся выражать с помощью схем то, что понимают, то, что хотят сказать, то, что пытаются помыслить или промыслить, то, что хотят сделать. Мышление, как известно, осуществляется на схемах. У школьников формируется способность схематизации. Они учатся выражать с помощью схем то, что понимают, то, что хотят сказать, то, что пытаются помыслить или промыслить, то, что хотят сделать. Мышление, как известно, осуществляется на схемах.

Метапредмет "Знание" Формируется свой блок способностей. К их числу можно отнести, например, способность работать с понятиями, систематизирующую способность, идеализационную способность (идеализация – это такой идеальный конструкт, который лежит в основе понятия)

Метапредмет «Проблема" школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем

Метапредмет "Задача" При изучении метапредмета «Задача» у школьников формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.

Метапредметные методы Метапредметные методы Метод смыслового видения; Метод смыслового видения; Метод вживания; Метод вживания; Метод образного видения; Метод образного видения; Метод графических ассоциаций; Метод графических ассоциаций; Метод фонетических ассоциаций, комбинированный; Метод фонетических ассоциаций, комбинированный; Метод символического видения; Метод символического видения; Метод гипотез (рабочих, реальных); Метод гипотез (рабочих, реальных); Метод наблюдений; Метод наблюдений; Метод сравнений; Метод сравнений; Метод эвристических бесед; Метод эвристических бесед; Метод ошибок; Метод ошибок; Метод регрессии. Метод регрессии.

Метапредмет «Знак»

Метапредметные методы Метапредметные методы

Решение педагогического совета 1. Метапредметное содержание образования должно стать обязательным компонентом образовательного стандарта 1. Метапредметное содержание образования должно стать обязательным компонентом образовательного стандарта 2. Изучить методологические основы мыследеятельностной педагогики на семинарах предметных кафедр (январь, февраль, март) 2. Изучить методологические основы мыследеятельностной педагогики на семинарах предметных кафедр (январь, февраль, март) 3. Провести творческий отчёт кафедр по внедрению метапредметных технологий в УВП (март-апрель) 3. Провести творческий отчёт кафедр по внедрению метапредметных технологий в УВП (март-апрель)