Метод способ достижения цели исследования, его решающая роль в успехе той или иной исследовательской работы очевидна. От его выбора зависти всё исследование,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод способ достижения цели исследования, его решающая роль в успехе той или иной исследовательской работы очевидна. От его выбора зависти всё исследование,
Advertisements

« КОГДА ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ УЗНАТЬ - ОН ИССЛЕДУЕТ, КОГДА ОН ХОЧЕТ СПРЯТАТЬСЯ ОТ ТРЕВОГ ЖИЗНИ - ОН ВЫДУМЫВАЕТ » (МАКСИМ ГОРЬКИЙ, СОВЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ) Методы научного.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Методы познания химии Метод (от греческого слова «методос» путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического.
Методы, применяемые в естествознании
Доктор биологических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры ТООП ТЭИ Сибирского федерального университета Первышина Галина Григорьевна.
Универсальные учебные действия 1. УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ, т.е. способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения.
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
Презентация на тему: Методы исследования в биологии.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Дифференциация и интеграция научного познания Интеграция науки - появление новых наук на стыках старых, проявление процессов объединения научного знания.
1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Москвіна Наталя Олексіївна практичний психолог Маріупольська гімназія 2.
Иванов И. МКОУ Пионерская СОШ Проект по МХК «Влияние древних образов на современную жизнь» Исполнители: Иванов И., ученик 10 класса МКОУ Пионерская СОШ.
« Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктивностью, способной к самостоятельному принятию.
Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования детей «Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения» дистанционный.
Тема 2. Принципы и методы научного познания в социально- экономической географии.
Тема урока « Моделирование как метод познания. Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели.» Цели: сформировать у учащихся.
Транксрипт:

Метод способ достижения цели исследования, его решающая роль в успехе той или иной исследовательской работы очевидна. От его выбора зависти всё исследование, начиная с его организации и включая получение определённого результата.

ВИДЫ МЕТОДОВ Специальные методы определяются характером исследуемого объекта. Общие методы используются в самых различных по предмету науках – от литературы до химии и математики. К ним относятся: теоретические методы, эмпирические методы, математические методы

Эмпирические методы Наблюдение – метод познания, состоящий в преднамеренном, целенаправленном восприятии реальных объектов. Виды наблюдения: - структурированное наблюдение - неструктурированное наблюдение - полевое наблюдение - лабораторное наблюдение - непосредственное наблюдение - опосредованное наблюдение

Эмпирические методы Моделирование Модель – материально и мысленно представленные объекты, которые в процессе изучения замещают объект- оригинал, сохраняя некоторые важные для определённого исследования свойства. Виды моделирования Материальное (предметное) моделирование Мысленное (идеальное) моделирование

Эмпирические методы Анкетирование – метод опроса посредством самостоятельного заполнения опросного листа. Виды вопросов в анкете: Закрытый вопрос Открытый вопрос

Эмпирические методы Интервьюирование – метод опроса, осуществляемый в форме целенаправленной беседы по заранее подготовленному плану с каким-либо лицом или группой лиц, ответы которых на поставленные перед ними вопросы служат исходным источником информации. Виды интервью: Формализованное Свободное (беседа)

Теоретические методы Анализ и синтез Анализ – способ познания объекта посредством изучения его частей и свойств. Синтез – способ познания объекта посредством объединения в целое частей и свойств, выделенных в результате анализа. Анализ и синтез не изолированы друг от друга, а сосуществуют, друг друга дополняя.

Теоретические методы Сравнение – это способ познания посредством установления сходства и/или различия объектов. Сходство – то, что у сравниваемых объектов совпадает; различие – то, чем один сравниваемый объект отличается от другого.

Теоретические методы Обобщение – это способ познания посредством определения общих существенных признаков объектов. Обобщение базируется на анализе и синтезе, направленных на установление существенных признаков объектов, а также на сравнении, которое позволяет определить общие существенные признаки. Виды обобщения: Индуктивное (от единичного достоверного к общему вероятностному) Дедуктивное (подведение единичного достоверного под общее достоверное)

Теоретические методы Классификация – предполагает деление рода (класса) на виды (подклассы) на основе установления признаков объектов, составляющих род. Виды классификации: - по видообразующему признаку - дихотомическая - естественная - искусственная

Теоретические методы Определение понятий – способ познания посредством раскрытия содержания понятий. Понятие – слово или словосочетание, обозначающее отдельный объект или совокупность объектов и их существенные свойства. Родовидовое определение понятий предполагает нахождение ближайшего рода объектов определяемого понятия и их отличительных существенных признаков.

Математические методы статистические методы методы моделирования методы программирования методы и модели массового обслуживания, метод визуализации данных (функции, графики и т.п.) и др.

Виды информационных источников: Литературные Аудио- и видеоисточники, мультимедийные носители информации Глобальные компьютерные сети Человек как источник информации Реальные объекты действительности

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД Требования к стендовому докладу Наглядность Соотношение иллюстративного (фотографии, диаграммы, графики, блок- схемы и т.д.) и текстового материала Оптимальность Популярность

Тезисы сжато сформулированные основные констатирующие положения текста. Они выявляют суть содержания исследования и позволяют обобщить имеющийся материал. В них представляется обоснование актуальности темы, главный тезис, аргументация, доказательства и факты, подтверждающие выдвинутый тезис, основные выводы.