Проектная деятельность Шкель Виктория Фёдоровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального образования
Метод проектов Джон Дьюи и его ученик В.Х. Килпатрик строили обучение на активной основе, через целесообразную деятельность обучающегося, сообразуясь с его личным интересом. 2
Метод проектов «Всё, что я знаю, я знаю для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить» 3
Требования к использованию метода проектов 1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы или задачи. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3. Самостоятельная деятельность обучающихся. 4. Структурирование содержательной части проекта. 5. Использование исследовательский методов, предусматривающих определенную последовательность деятельности. 4
Типология проектов Типы проектов по принципу деятельности: 1. Исследовательские. 2. Творческие. 3. Ролевые, игровые. 4. Ознакомительно – информационные. 5. Практико – ориентированные. 5
Типология проектов Типы проектов по принципу содержания: 1. Литературно – творческие. 2. Естественно – научные. 3. Экологические. 4. Языковые (лингвистические). 5. Культуроведческие. 6. Спортивные. 7. Географические. 8. Исторические и др. 6
Структурирование проекта 1. Начинать с выбора темы проекта, его типа, количества участников. 2. Преподаватель продумывает возможные варианты проблем. Сами проблемы выдвигаются обучающимися. 3. Распределение задач по группам, обсуждение методов исследования, поиска информации. 4. Самостоятельная работа участников по своим индивидуальным или групповым задачам. 5. Проведение промежуточных обсуждений полученных данных в группах. 6. Защита и оппонирование проектов. 7. Коллективное обсуждение, объявление результатов экспертизы. Выводы. 7