« Развивающее обучение в традиционной системе ». « Ребёнок - не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь » Ф. Рабле Моя педагогическая концепция
I вид – это концепции, ориентированные на психическое развитие. ( концепция Л. В. Занкова ) II вид – это концепция, учитывающие личностное развитие ребёнка. ( концепция Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова ) В настоящее время известны два вида концепций развивающего обучения :
Создание условий для умственного развития детей, в ходе которого охраняется психическое и физическое здоровье каждого ученика. Основной целью своей работы считаю :
Считаю, что обучение может быть развивающим вне зависимости от того, как он работает, от его личности, от целей, которые ставит перед собой, от методов и приёмов, которые он использует, от умения реализовать принципы обучения на практике.
Организация интересной и мыслительной деятельности. Нетрадиционные уроки Сюжетно - ролевые Игры - диалоги Игры – путешествия Игры - сказки Игры - соревнования
Дифференцированное обучение Индивидуализирую учебный процесс Доступность Посильность
Общение ребёнка с учителем одноклассниками. « Принципы психологической комфортности » Атмосфера добра Взаимовыручка Помощь друг другу Уважение мнения ребёнка Моя модель общения – душевная ласка соединённая со строгостью
Я верю в силы своих детей, в их таланты. « Берендеи » – экологический театр. Спектакли : « Колобок », « Белоснежка и семь гномов ». Высшая культура человека – гармония между человеком и природой. Воспитание экологической культуры. - Игры - Спектакли - Экологические проекты - Экологические десанты
Дидактический процесс строю, опираясь на следующие положения : Ученики являются добытчиками знаний ; Процесс учения становится поисковым ; Важнейшим звеном процесса обучения становится альтернатива, а не образец учителя ; Опора идёт на два основных принципа обучения : доступность как меру трудности и наглядность как дидактическую поддержку.
Осуществляю проблемное обучение на основе деятельного метода по следующей схеме : Постановка учебной задачи ; « Открытие » детьми нового задания ; Закрепление ; Самостоятельная работа ; Контроль и самоконтроль.
Помочь каждому ученику осознать свою значимость, не потеряться, а утвердиться в окружающем его мире. Моя главная задача