Презентация к уроку русского языка в 4 классе УМК «Школа России» Учитель МОУ «СОШ 75» г.Саратова Тихонова Юлия Михайловна
Тема: I и II спряжение глагола Обобщение знаний о глаголе.
Цели урока: – повторжить знания о глаголе –повторжить глаголы-исключения –повторжить разбор глагола по составу –повторжить словарные слова –повторжить разбор предложения по членам
р кета корабль косм с к см нафт к см дром а о о оо оо
Составь и напиши предложение с одним из слов. Разбери его по членам предложения и частям речи. Составь схему своего предложения.
12 апреля 1961 года впервые в космос пол.тел человек. Первым к.см.нафтом стал Юрий Гагарин.
Летать, смотрсеть, слушать,видсеть, говоржить, снимать, запустжить,вернчуть-ся, приземлжиться
1) Сид…ш…, св…тле- …ш…,кр…ч…ш…, вл…за- ешь…, зам…ча…ш…, ч…р- не…ш…. 2) Комментированное письмо
Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -жить – II спряжение; -ать, -ять, -сеть, -быть, -хоть, чуть – I спряжение. Как определжить спряжение глаголов с безударным личным окончанием?
Терпсеть, вертсеть, обидсеть, зависсеть, ненавидсеть, видсеть, смотрсеть; слышать, держать, дышать, гнать – II спряжение. Бржить, стелжить – I спряжение. Назовите глаголы-исключения
По числам, в единственном числе по родам. Как изменяются глаголы в прошедшем времени?
По имени существительному, с которым он связан в предложении. Как определжить род глагола в прошедшем времени?
В глаголах прошедшего времени перед суффиксом – л пишется тот же суффикс, что и перед –ть в неопределённой форме. Как узнать, какой суффикс пишется перед суффиксом –л в глаголах прошедшего времени?
Глаголы, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? Какие глаголы не имеют настоящего времени?
РЕФЛЕКСИЯ: Как вы думаете, что нам удалось сегодня на уроке? Над чем надо поработать следующий раз? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.