Из опыта работы М ОУСОШ 16 п о созданию программы « Формирование толерантного сознания среди педагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ г.
особое нравственное качество, отражающее активную социальную позицию и психологическую готовность к позитивному взаимодействию с людьми или группами иной национальной, религиозной, социальной среды, иных взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Принятие другого таким,какой он есть Милосердие Уважение человеческого достоинства Сотрудничество, дух партнерства Уважение других прав Прощение Сострадание
Создание установки на толерантность Диалог и сотрудничество Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов -Информационно-психологическое просвещение учащихся. Педагогические условия Цель программы– разработать педагогическую модель формирования толерантности у учащихся и апробировать ее в учебно-воспитательном процессе полиэтнической школы
1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; 2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре; 3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию; 4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения; 5) формирование умения определять границы толерантности. Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать: -Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования -Включение ценностных ориентиров толерантности в содержание гуманитарных предметов, воспитательной работы и психологической службы 1) профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе; 2) гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания; 3) включение в реформирование образования ведущих идей педагогики толерантности; 4) реформирование системы подготовки будущих педагогов к воспитанию толерантности у детей и подростков.
-провести теоретический анализ проблемы исследования с целью выявления необходимости и достаточности используемых механизмов и мер, направленных на формирование толерантности у учащихся; -обосновать педагогические условия эффективности разработанной модели формирования толерантности у учащихся; -определить критерии сформированности толерантности у учащихся; - Разработать и апробировать поэтапную программу формирования толерантности учащихся и развития толерантных качеств педагогических работников общеобразовательного учреждения.
Методы подготовки программы теоретические Изучение и анализ психолого- педагогической литературы по проблеме Оценка ситуации в школе и поселении Выявление педагогических проблем эмпирические Педагогическое наблюдение Анкетирование, беседы Интервьюирование Проведение уроков и внеклассных мероприятий
Сроки реализации программы I этап Организационно- подготовительный. I этап Организационно- подготовительный. II этап Экспериментальная работа по эффективности педагогической модели формирования толерантности у учащихся в учебно-воспитательном процессе полиэтнической школы II этап Экспериментальная работа по эффективности педагогической модели формирования толерантности у учащихся в учебно-воспитательном процессе полиэтнической школы III этап Анализ и обобщение результатов III этап Анализ и обобщение результатов
Толерантная личность воспитанника Психолого- педагогическая поддержка Позитивный опыт толерантного взаимодействия Диалог Демократический стиль педагогического руководства Психологическая защищенность Благоприятная психологическая среда в педагогическом коллективе Благоприятная здоровая атмосфера в детском коллективе Сотрудничество Позитивные взаимоотношения детей и взрослых Позитивный опыт толерантного взаимодействия
Для сохранения здоровья
В помощь учителю и ученику кабинет психологической разгрузки метод кабинет