Литературный бомонд Коллективный проект З Д, З В, 4 В Руководители проекта: Фащук О. В. Плотникова В. И. Зайцева Н. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок развития речи в 1 классе. Задачи урока Ознакомить учащихся с понятием «рифма». Выделить основные признаки рифмы. Развивать речь учащихся,воображение.
Advertisements

МАТЕМАТИКА И ПОЭЗИЯ. ОМАР ХАЙАМ (1040 – 1123) Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало. Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай,
Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит,
Переносное значение слова: это значение, которое возникает в результате переноса названия с одного явления действительности на другое на основании какого-то.
Интеллектуальное шоу «Своя игра» Разработка Копыловой С.А., учителем русского языка и литературы МОУ средней школы 73 г.о.Тольятти.
БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ А.С.ПУШКИНА. И пробуждается поэзия во мне: Душа стесняется лирическим волненьем, Трепещет и звучит, и ищет, как во сне Излиться, наконец,
Стихотворный размер. Стихотворение поэт А. С. Пушкин Рифма, строфа.
А) Эпитеты Б) Олицетворение В) Метафора Г) Сравнение 1) Характеристика одного предмета дается через открытое сопоставление его с другим предметом, осуществляемое.
Урок русского языка в 7 классе Тема: Сочинительные союзы. Группы сочинительных союзов. МБОУ « Нижнегорская школа- гимназия»3 Учитель русского языка и литературы.
Интегрированная мастерская «Вот что-то к саду подошло…»
Поэтическая мастерская Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда… Анна Ахматова.
БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ А.С.ПУШКИНА Презентация Соломко Юлии – ученицы 10 класса.
Урок по русскому языку в 5 кл. ЦЕЛИ УРОКА: 1.Развивать устную и письменную речь уч-ся, раскрыть понятие ключевые слова, образные выражения, показать.
А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою …»
гг гг. Печальная береза У моего окна, И прихотью мороза Разубрана она. Как гроздья винограда, Ветвей концы висят, – И радостен для.
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Тема урока: Литература как искусство слова Основополагающий вопрос: Что делает художественную речь красивой и образной?
И.И.Левитан «Золотая осень». Окрестности села Овстуг Детские годы Федора Ивановича Тютчева прошли в Овстуге – наследственном имении отца в Орловской губернии.
БОЛДИНСКАЯ ОСЕНЬ А.С.ПУШКИНА Автор презентации - Атабекова Елена Петровна
Времена года в поэзии А.С. Пушкина. ОсеньЗимаВеснаЛето.
Транксрипт:

Литературный бомонд Коллективный проект З Д, З В, 4 В Руководители проекта: Фащук О. В. Плотникова В. И. Зайцева Н. В.

Стихосложение – совокупность основных принципов и правил, в соответствии с которыми производится построение стихотворной речи.

Цель: создание необходимых условий для художественно- эстетического развития учащихся, для их творческой самореализации, развития креативности; воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову. Задачи: развивать познавательный интерес учащихся к изучению литературы; повышать интеллектуальный уровень учащихся; способствовать творческой самореализации учащихся; содействовать речевому общению учащихся.

1. Любите ли вы стихи? 2. Легко ли быть поэтом? 3. Хотите ли вы научиться сочинять стихи?

Проблемные вопросы. Что такое «рифма»? Какие бывают способы рифмования? Зачем нужны изобразительные средства языка?

Этапы и сроки проведения проекта. 1. Подготовительный этап. Цель: выявить уровень знаний учащихся о рифме, способах рифмования и размерах стихосложения. 2. Проектировочный этап. Цель: совершенствовать и пополнять умения и навыки учащихся в работе со стихосложением. 3. Практический этап. Цель: защита результатов исследовательской работы. 4.Рефлексия. Цель: применять полученные умения и навыки по стихосложению на практике ( сочинение стихов на заданную тему).

Подготовительный этап

Знайка шёл гулять на речку, Перепрыгнул через овечку. Торопышка был голодный, Проглотил утюг холодный. У Авоськи под подушкой Лежит сладкая ватрушка.

Основы стихосложения. 1.Рифма. 2.Содержание. 3. Изобразительные средства языка.

Парная рифма. Зайку бросила хозяйка Под дождём остался зайка Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. А. Барто Вывод: Рифмуются соседние строки. 1-2,

Перекрёстная рифма. Чуть живой. Не чирикает даже. Замерзает совсем воробей. Как заметит подводу с поклажей, Из-под крыши бросается к ней! Н. М. Рубцов Вывод: 1-3, 2-4. Рифмуются строки через одну.

Вывод: рифмуются 1 с 4 и 2 с 3 строками. Как видел грохот летних бурь. Когда взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь. Фёдор Тютчев Опоясывающая рифма.

Весенний воздух свеж и чист… Вот зеленеет первый лист. Видна в проталинах земля. Вокруг ручья бегут, звеня. Живет у нас под крышей Непризнанный артист, И целый день мы слышим Художественный свист. Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя;

К. Д. Паустовский сказал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск.»

Метафора - это выражение, применяемое в переносном значении и основанное на неком подобии, сходстве сопоставляемых предметов. (Ледяные руки.) Эпитет – это одно из изобразительных поэтических средств - определение, прилагаемое к названию предмета для большей выразительности. (Золотые кудри.) Олицетворение – это перенесение человеческих черт, черт живого существа на неодушевленные предметы и явления. (Сердце говорит.) Сравнение – это образное выражение, в котором одно явление, предмет, лицо уподобляется другому. (…принакрылась снегом, точно серебром…)

И забываю мир – и в сладкой тишине Я сладко усыплён моим воображеньем, И пробуждается поэзия во мне: Душа стесняется лирическим волнением… И мысли в голове волнуются в отваге. И рифмы легкие навстречу им бегут, И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута – и стихи свободно потекут… А.С. Пушкин