Целевая воспитательная программа «Мы вместе» по работе с семьями обучающихся 1-11 классов Срок реализации 3 года
Актуальность Новое содержание образования и новые технологии обучения, плохо знакомы родителям обучающихся, а главное, не пропущенныйй ими в свое время через собственный учебный опыт, вызывают дополнительную напряженность в отношениях со школой. Суть этих напряжений – тревога родителей за успешность учебной деятельности детей и рост недоверия к школе. Данная программа сможет помочь родителям повысить свою педагогическую культуру, а учителям – расширить круг взаимодействия с родителями. Таким образом, активное сотрудничество школы с семьей является не просто желаемой деятельностью педагогов, а требованием времени. Новое содержание образования и новые технологии обучения, плохо знакомы родителям обучающихся, а главное, не пропущенныйй ими в свое время через собственный учебный опыт, вызывают дополнительную напряженность в отношениях со школой. Суть этих напряжений – тревога родителей за успешность учебной деятельности детей и рост недоверия к школе. Данная программа сможет помочь родителям повысить свою педагогическую культуру, а учителям – расширить круг взаимодействия с родителями. Таким образом, активное сотрудничество школы с семьей является не просто желаемой деятельностью педагогов, а требованием времени.
Последние 20 лет истории нашего государства, именуемые годами варварского капитализма, привели к разрушению многих нравственных устоев общества, в том числе и ценности семьи, семейного воспитания. За это время выросло два поколения детей, и целое поколение родителей под знаменем единственной главной «ценности» – деньги. Рыночные отношения логично вывели формулу: воспитывать должен тот, кто получает за это заработную плату, то есть учителя, школа. Неслучайно, большая часть родителей, занята добыванием денег, а зачастую просто выживанием, совершенно не интересуется школьными делами и проблемами своих детей, не участвует в их воспитании. Особенно остро пессимизм родителей и потребительское отношение к школе ощущается на селе. Последние 20 лет истории нашего государства, именуемые годами варварского капитализма, привели к разрушению многих нравственных устоев общества, в том числе и ценности семьи, семейного воспитания. За это время выросло два поколения детей, и целое поколение родителей под знаменем единственной главной «ценности» – деньги. Рыночные отношения логично вывели формулу: воспитывать должен тот, кто получает за это заработную плату, то есть учителя, школа. Неслучайно, большая часть родителей, занята добыванием денег, а зачастую просто выживанием, совершенно не интересуется школьными делами и проблемами своих детей, не участвует в их воспитании. Особенно остро пессимизм родителей и потребительское отношение к школе ощущается на селе.
Цель: создание условий для взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности обучающихся
Задачи: - Изучить и раскрыть воспитательный потенциал семьи. - Ознакомить родителей с новым содержанием образования, с нормативно-законодательной базой по семейному воспитанию. - Активизировать участие родителей в совместной проектно-исследовательской, социально-значимой, творческой, досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности. - Воспитывать у обучающихся ценностное отношения к семье. - Установить доверительные и партнерские отношения школы с родителями.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - Установление доверительных и партнерских отношений учителей, родителей и детей. - Использование воспитательного потенциала семьи в работе школы, распространение положительного опыта семейного воспитания. - Знание родителями нового содержания образования, нормативно-законодательной базы по семейному воспитанию. - Активное участие родителей и обучающихся в совместной проектно-исследовательской, социально-значимой, творческой, досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности. - Сформированность ценностного отношения к семье у обучающихся. - Улучшение динамики законопослушного поведения обучающихся. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - Установление доверительных и партнерских отношений учителей, родителей и детей. - Использование воспитательного потенциала семьи в работе школы, распространение положительного опыта семейного воспитания. - Знание родителями нового содержания образования, нормативно-законодательной базы по семейному воспитанию. - Активное участие родителей и обучающихся в совместной проектно-исследовательской, социально-значимой, творческой, досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности. - Сформированность ценностного отношения к семье у обучающихся. - Улучшение динамики законопослушного поведения обучающихся.
Программа «Мы вместе» состоит из 3 блоков: 1 блок - «Познаем семью» предполагает знакомство с семьей, изучение условий семейного воспитания, образовательных возможностей семьи.
2 блок – «Обучаем семью» 2 блок – «Обучаем семью» предполагает просвещение родителей по проблеме модернизации образования, так как этот вопрос является самым востребованным родителями в настоящее время. предполагает просвещение родителей по проблеме модернизации образования, так как этот вопрос является самым востребованным родителями в настоящее время.
3 блок - «Сотрудничаем с семьей» является основным в программе и подробно освещает совместную деятельность семьи и школы по 5 направлениям: - проектно-исследовательская деятельность - социально-значимая деятельность - творческая деятельность - участие родителей в традиционных общешкольных мероприятиях - спортивно-оздоровительная деятельность 3 блок - «Сотрудничаем с семьей» является основным в программе и подробно освещает совместную деятельность семьи и школы по 5 направлениям: - проектно-исследовательская деятельность - социально-значимая деятельность - творческая деятельность - участие родителей в традиционных общешкольных мероприятиях - спортивно-оздоровительная деятельность
Спасибо за внимание