Личность – индивидуальность, взросшая в общество, но, врастая, она присваивает себе из социума не всё, а только то, что соответствует её задачам, способностям,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое личность?. Личность- индивидуальность, вросшая в общество, но, врастая, она присваивает себе из социума не все, а только то, что соответствует.
Advertisements

Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника.
Тема : "Работа с родителями трудновоспитуемого ребёнка"
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности классного руководителя.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
«РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ» Автор: Филипенко Лидия Алексеевна МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа 1»
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «УСПЕХ»
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения Педагог-психолог МДОУ детского сада комбинированного вида 16 «Радуга» Головкина Н.А.
КОМПЕТЕНЦИИ выпускника Предметно- информационные Умение работать с научной информацией; критическое её восприятие Преобразование её из виртуальной в вербальную.
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
Зам. директора МОУ «СОШ 14» Власова Анна Вячеславовна «Связь общего и дополнительного образования – формирование основ гражданско – нравственной культуры.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
МБОУ «Искринская ООШ» В учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, освоившего.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Редакция 2012 года. Базовый компонент дошкольного образования – это Государственный стандарт дошкольного образования Украины.
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
Транксрипт:

Личность – индивидуальность, взросшая в общество, но, врастая, она присваивает себе из социума не всё, а только то, что соответствует её задачам, способностям, природе. По мнению В.С. Соловьёва, «общество есть дополненная или расширенная личность, а личность – сжатое или сосредоточенное общество».

Параметрами личностного развития ребёнка можно считать: Ориентация на общечеловеческие ценности; Гуманизм; Интеллигентность; Креативность; Активность; Чувство собственного достоинства; Независимость в суждениях. Подлинное становление личности возможно лишь тогда, когда воспитанник освоит искусство жить в коллективе, но при этом оставаться самим собой, органичным, независимым, индивидуальным.

Под индивидуальностью понимается интегративное свойство человека, отражающее его способность к самоосуществлению (стать и быть самим собой), обусловливающее достижение им социального успеха, характеризующее его творческое отношение к себе и своему бытию, к социальному и природному окружению, представляющее собой неповторимое сочетание и содержание общих, особенных и единичных черт конкретного индивидуума.

Составляем план воспитательной работы в соответствии с интересами, способностями и потребностями детей, учитывая общешкольные дела, знаменательные даты, традиции школы. Организуем конкурс «Класс года», «Лидер года», что позволяет активизировать работу по всем направлениям. Работаем с родителями в тесном контакте. Они в курсе всех наших дел. «Папа, мама, я – спортивная семья, спортивные и интеллектуальные игры, часы общения, концерты ко Дню Матери – вот далеко не полный перечень мероприятий в которых принимают участие родители. Коллективные творческие дела. Они играют большую роль в процессе формирования личности и дают возможности ученикам, учителям и родителям развивать творческий потенциал, совершенствовать организаторские способности.

1. Мотивация учебно-познавательной деятельности. 2. Сформированность интеллектуальных умений (анализа, синтеза, сравнения). 3. Степень обучаемости. 4. Навыки учебного труда. 5. Результативность индивидуальных занятий. 6. Уровень утомляемости. 7. Целеустремлённость. 8. Дисциплина и организованность. 9. Коммуникабельность, степень влияния в коллективе. 10. Соблюдение правил личной гигиены, уровень развития навыков самообслуживания. 11. Внешний вид и аккуратность. 12. Интересы и увлечения. 13. Уровень этической культуры 14. Работа над вредными привычками и др.

Модель личности выпускник а школы Ценностный потенциал Познавательный потенциал Творческий потенциал Коммуникативны й потенциал Художественный потенциал Здоровьесберегаю щий потенциал

Ценностный потенциал. Восприятие человеческой жизни как главной ценности. Осмысление понятий –честь, долг, ответственность. Целеустремлённость Дисциплина и порядок

Познавательный потенциал. Мотивация учебно-познавательной деятельности. Сформированность интеллектуальных умений (анализа, синтеза, сравнения). Степень обучаемости. Навыки учебного труда. Результативность индивидуальных занятий.

Творческий потенциал. Интересы и увлечения. Профессиональные навыки в соответствии с личностными запросами и задачами, навыки поискового мышления.

Коммуникативный потенциал. Коммуникабельность, степень влияния в коллективе. Общественная активность. Исполнение должностных обязанностей.

Художественный потенциал. Уровень этической культуры. Здоровьесберегающий потенциал. Соблюдение правил личной гигиены. Работа над вредными привычками. Отношение к физической культуре и спорту.