Общеучебные умения и навыки. Причин неуспеваемости и низкого качества знаний несколько, но одной из главных является неумение учиться. Есть достаточно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общеучебные умения и навыки Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Н.В.Черноситова.
Advertisements

Формирование и закрепление универсальных учебных навыков на уроках информатики.
Общеучебные умения и навыки Подготовила учитель ГБОУ СОШ 402 ОКСЕНЕНКО Наталия Борисовна.
Общеучебные умения и навыки Учебно – организационные умения и навыки Учебно – коммуникативные умения и навыки Учебно – интеллектуальные умения и навыки.
Формирование универсальных учебных действий на уроках физики.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Японцы говорят: "Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу."
Формирование универсальных учебных действий Серых Н.В.- учитель математики МБОУ Наро-Фоминской СОШ 4 СУИОП.
Познавательные универсальные учебные действия. Старшая школа.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Классификация общеучебных умений и навыков. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 19 Куликова Г.Б.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Транксрипт:

Общеучебные умения и навыки

Причин неуспеваемости и низкого качества знаний несколько, но одной из главных является неумение учиться. Есть достаточно веские основания для того, чтобы акцент в школьном образовании сделать на формировании у обучаемых навыков учебной деятельности, вооружить их общеучебными умениями и навыками, которые облегчают учебный труд, делают его привлекательным и позволяют получать радость от процесса обучения Причин неуспеваемости и низкого качества знаний несколько, но одной из главных является неумение учиться. Есть достаточно веские основания для того, чтобы акцент в школьном образовании сделать на формировании у обучаемых навыков учебной деятельности, вооружить их общеучебными умениями и навыками, которые облегчают учебный труд, делают его привлекательным и позволяют получать радость от процесса обучения

Значение общеучебных умений можно представить в трех аспектах: как фактор академической мобильности, расширяющий профессиональные ресурсы ученика, дающий возможность решать возникающие познавательные проблемы во всех видах деятельности и способствующий комфортности процесса учения; как фактор академической мобильности, расширяющий профессиональные ресурсы ученика, дающий возможность решать возникающие познавательные проблемы во всех видах деятельности и способствующий комфортности процесса учения;

Значение общеучебных умений можно представить в трех аспектах: как фактор, повышающий эффективность работы школы, социального института, призванного реализовать программу общего образования; как фактор, повышающий эффективность работы школы, социального института, призванного реализовать программу общего образования;

Значение общеучебных умений можно представить в трех аспектах: как фактор, обеспечивающий реализацию современной политики непрерывного образования, получения профессии, повышения квалификации, формирования профессиональной мобильности личности. как фактор, обеспечивающий реализацию современной политики непрерывного образования, получения профессии, повышения квалификации, формирования профессиональной мобильности личности.

Общеучебные умения и навыки 1. Учебно-организационные общеучебные умения и навыки. 1. Учебно-организационные общеучебные умения и навыки. 2.Учебно-информационные общеучебные умения и навыки 3.Учебно-логические общеучебные умения и навыки. 4.Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки.

Учебно-организационные общеучебные умения и навыки Учебно-организационные общеучебные умения и навыки Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися

К учебно-организационным общеучебным умениям и навыкам относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач; определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; владение различными формами самоконтроля;

К учебно-организационным общеучебным умениям и навыкам относятся: оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников; оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; постановка цели самообразовательной деятельности; постановка цели самообразовательной деятельности; определение наиболее рациональной последовательности действий по осуществлению самообразовательной деятельности. определение наиболее рациональной последовательности действий по осуществлению самообразовательной деятельности.

Учебно-информационные общеучебные умения и навыки Учебно-информационные общеучебные умения и навыки Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.

К учебно-информационным общеучебным умениям и навыкам относятся: работа с основными компонентами учебника; работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; использование справочной и дополнительной литературы; различение и правильное использование разных литературных стилей; различение и правильное использование разных литературных стилей; подбор и группировка материалов по определенной теме; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; составление планов различных видов; создание текстов различных типов; создание текстов различных типов; владение разными формами изложения текста; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика; составление на основе текста таблицы, схемы, графика;

К учебно-информационным общеучебным умениям и навыкам относятся: составление тезисов, конспектирование; составление тезисов, конспектирование; подготовка рецензии; подготовка рецензии; владение цитированием и различными видами комментариев; владение цитированием и различными видами комментариев; подготовка доклада, реферата; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения; использование различных видов наблюдения; качественное и количественное описание изучаемого объекта; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента; проведение эксперимента; использование разных видов моделирования использование разных видов моделирования

Учебно-логические общеучебные умения и навыки Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач

К учебно-логическим общеучебным умениям и навыкам относятся: определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; выявление существенных признаков объекта; определение соотношения компонентов объекта; определение соотношения компонентов объекта; проведение разных видов сравнения; проведение разных видов сравнения;

К учебно-логическим общеучебным умениям и навыкам относятся: установление причинно-следственных связей; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; оперирование понятиями, суждениями; классификация информации; классификация информации; владение компонентами доказательства; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения. формулирование проблемы и определение способов ее решения.

Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми

К учебно-коммуникативным общеучебным умениям и навыкам относятся: выслушивание мнения других; выслушивание мнения других; владение различными формами устных публичных выступлений; владение различными формами устных публичных выступлений; оценка разных точек зрения; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики; владение приемами риторики; организация совместной деятельности; организация совместной деятельности; владение культурой речи; владение культурой речи; ведение дискуссии. ведение дискуссии.

Спасибо за внимание