Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи 9 класс.
Advertisements

Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Продолжить подготовку к ГИА повторить опознавательные признаки сложного предложения; познакомиться с основными признаками СПП и средствами связи в этих.
Орфоэпическая разминка Откупорить, прозорливый, сливовый, звонишь, средства, каталог, согнутый, баловать, упрочение, щавель, жалюзи, намерение, августовский,
Подготовка к ГИА. Выпишите цифры(-у), обозначающую(-ие) запятые между частями сложносочинённого предложения: Я вздрагивал,(1) забирался под простыню,
Синтаксический разбор сложного предложения. Сделать синтаксический разбор Мышь услыхала львиный рёв, прибежала и перегрызла верёвку. (По Л.Н.Толстому)
Эпиграф урока: « Мир освещается солнцем, а человек освещается знанием»
Повторение орфографии. Демонстрац..я, ц..тата, ц..фры, страниц(ы, и), отличниц(ы, и), умниц(ы, и), ц..ркуль, сестриц..н, репетиц..л, ц..рк, ц..почки ц..ган,
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Придаточные присоединительные. Проверка домашнего задания Упр Прочитайте, соблюдая правильную интонацию, СПП с придаточными следствия. 2.Прочитайте.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Сложное предложение Урок подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9 – 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
МБОУ «Школа 32» Математическая разминка на тему: «Орфография. Синтаксис» составила : учитель русского языка и литературы Ануфриева Анна Алексеевна.
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное предложение. Роль союза «и» в предложении» Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное.
Готовимся к экзаменам! Бессоюзные сложные предложения Презентация по русскому языку учителя Рогач Г.Н.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Урок русского языка в 9 классе.
Автор разработки : Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы школы 3, г. Осинники.
Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП.
Транксрипт:

Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения; Основные типы сложных предложений; Основные правила постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи Повторить и обобщить сведения об особенностях сложного предложения; Закрепить навыки синтаксического разбора сложного предложения; Формирование речевой культуры учащихся.

(1) Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2) Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к душе, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. В2. Из предложений 1 – 3 выпишите слова с непроизносимой согласной в корне. В10. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. В11. Среди предложений 1 – 5 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Разбор сложного предложения Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать.

1)2) 1)3) 4) 5) 1) Комната, 2) в которую мы вошли, 1) была разделена барьером, 3) и я не видел, 4) с кем говорила и 5) кому униженно кланялась моя мать. Повествовательное, невосклицательное, сложное, с сочинительной и подчинительной связью [, ( которую), ], и [ ], (кем) и (кому).

КАРТОЧКА 1 ТАК МОГУТ УЛЫБАТЬСЯ ЛИШЬ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ МНОГО ДНЕЙ ШЛИ В ГОРАХ, СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ ВЕРЕВКОЙ, И ТЕПЕРЬ ОНИ БЛАГОПОЛУЧНО ВОЗВРАЩАЛИСЬ ВНИЗ. КАРТОЧКА 2 ЧЕТВЕРО ШЛИ ПО ЛЕДНИКУ, И КАЖДЫЙ ЖИЛ УЖЕ ТОЙ ЖИЗНЬЮ, ЧТО ЖДАЛА ЕГО ВНИЗУ. КАРТОЧКА 3 У ТОГО, ЧТО РАНЬШЕ ШЕЛ ПЕРВЫМ, БЫЛО СЛОМАНО НЕСКОЛЬКО РЕБЕР, РУКА И НОГА, И КАЖДОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИЧИНЯЛО ЕМУ СИЛЬНУЮ БОЛЬ.

VI. Составление предложений по данным схемам: можно обратиться к упражнению 240 стр. 151 [ ], (что…), [ ]. (1 вариант) [ ], ( ): [ ]. (1 вариант) [ ]: ( ), и [ ]. (2 вариант) (Когда…), [ ], [ ]. (2 вариант)

Закрепление материала

Подведение итогов урока

Дополните схему Сложные предложения Союзные Бессоюзные Сложноподчинённые

Проверь себя На уроке мне было понятно, и в моей работе нет ошибок. На уроке мне все было понятно, но в моей работе 1-3 ошибки. Я многое не понял (не поняла) на уроке и допустил (допустила) много ошибок.

Домашнее задание Д/З стр. 152 упр. 241 (Найти в тексте сложные предложения с разными видами связи). Найденные предложения переписать в тетради. Составить схемы, определить вид связи. Найти союзы, объяснить пунктуацию, обозначить грамматические основы. + для некоторых учащихся - индивид задание по карточкам.

Спасибо за урок.