Бальный этикет
Распорядок бала. Гости начинали съезжаться после шести или девяти вечера Гости начинали съезжаться после шести или девяти вечера Гостей должен был встречать хозяин вечера Гостей должен был встречать хозяин вечера Вечер открывали полонезем – танцем- шествием. В нем принимали участие все приглашенные. Вечер открывали полонезем – танцем- шествием. В нем принимали участие все приглашенные. Бал обычно заканчивался котильоном Бал обычно заканчивался котильоном
Бальный внешний вид строго регламентировался, все гости должны были быть в парадной одежде.
Главная черта всех бальных платьев 19 века- открытая шея и плечи
Украшения для шеи (колье, цепочка) Украшения для шеи (колье, цепочка) Веер Веер Перчатки Перчатки
Обувь представляла собой мягкие туфли, чаще без каблука. Обувь представляла собой мягкие туфли, чаще без каблука. Бальная книжечка – корне или агенд Бальная книжечка – корне или агенд
В 19 веке распущенные волосы на балу были недопустимы. Волосы должны быть убраны в высокую причёску, несколько локонов могут быть выпущены.
Для кавалеров существовали свои каноны бального костюма: фрачная пара, белый жилет, белый (1830-е годы) или чёрный (вторая половина XIX века) галстук.
Бальный этикет Приглашения на бал рассылались не менее чем за семь-десять дней до его начала Приглашения на бал рассылались не менее чем за семь-десять дней до его начала Замужняя дама приезжала на бал с мужем, в его отсутствие допускалось являться с подругой и мужем этой подруги. Замужняя дама приезжала на бал с мужем, в его отсутствие допускалось являться с подругой и мужем этой подруги. Девицы появлялись на балу исключительно в сопровождении матери или отца. Девицы появлялись на балу исключительно в сопровождении матери или отца.
Элементы светского этикета На официальную церемонию не опаздывают. 2. Одежда участников бала должна быть нарядной: дамы в вечерних платьях, кавалеры в костюмах, перчатки обязательны. 3. На балу приветствуется вежливость, галантность, учтивость. 4. При обмене приветствиями, сначала кавалеры приветствуют дам поклоном, затем дамы, после книксена, могут протянуть руку для поцелуя или рукопожатия. 5. Бал сопровождается определённой манерой разговаривать. Недопустим громкий, резкий разговор, запрещено употребление ненормативной лексики. 6. На балу важно не только красиво танцевать, но также грациозно ходить и стоять. Не следует прислоняться к стенам и колоннам. Кавалерам не стоит держать руки в карманах. 7. Ни в коем случае не разрешается бегать по залу, особенно через его центр.
Элементы Танцевального Этикета. 1. Участникам бала необходимо следить за осанкой и положением рук. 2. Необходимо быть учтивым как по отношению к своей партнёрше, так и ко всем остальным. 3. Следует избегать столкновений с другими парами и стараться не задевать за неподвижные конструкции и оборудования зала. 4. Не рекомендуется давать согласие на танец нескольким партнёрам, покидать зал перед началом танца, снимать перчатки во время танца. 5. Не рекомендуется выходить из танца до его окончания, если на то нет веских причин. 6. Во время танца неуместно излишне далеко расходиться или демонстративно приближаться друг к другу, а также откровенно обниматься. 7. Запрещается танцевать другой танец, нежели объявленный ведущими. 8. Запрещается нарушать направление движения танца.
Когда кавалер приглашает даму, то она в знак согласия наклоняет голову, говоря: "с удовольствием", "хорошо", в случае несогласия даме также дозволительно промолчать и ответить на приглашение кавалера лишь жестом, или: "сожалею, я уже обещала", или: "я уже танцую". Приглашение на танец можно отклонить, если: - танец уже обещан; - дама уже танцевала с этим кавалером три танца за вечер или предыдущий танец; - дама хочет пропустить танец - не танцевать, а отдохнуть; - приглашающий кавалер без перчаток.
- веер развернут, дама отмахивается - "я замужем"; - веер закрывается - "вы мне безразличны"; -открывается один лепесток - "будьте довольны моей дружбой"; -веер полностью раскрыт - "ты мой кумир". Язык веера
Танец, которым открывался бал. Вошел в моду при Екатерине II. Длился 30 минут. Все присутствующие должны были принять в нем участие. Полонез
Второй танец на балах. Немного однообразный, состоит из одних и тех же повторяющихся движений. Танец романтический и безумный: партнер обхватывает даму за талию и кружит ее по зале. Вальс
Мазурка Середина бала. Дама в мазурке идет плавно, грациозно, скользит и бегает по паркету. Партнер проявляет активность, делает прыжки «антраша», во время которых в воздухе должен ударить нога об ногу три раза. При ее исполнении допускались разговоры.
Полька Быстрый, живой среднеевропейский танец. Полька, несмотря на своё название, не польский, а чешский народный танец
Контрданс В контрдансе пары танцуют одна напротив другой, а не друг за другом, как в круговых танцах. В понятие контрданса входят кадриль, экосез, котильон. В контрдансе пары танцуют одна напротив другой, а не друг за другом, как в круговых танцах. В понятие контрданса входят кадриль, экосез, котильон.