« Правши и левши: две стороны одной медали или два разных мира?» «В природе движение идет справа налево. Все светила и их спутники описывают круговые пути с востока на запад. У человека правая рука развита лучше, нежели левая... ». Жюль Верн.
Задачи исследования: Изучить физиологические основы праворукости и леворукости, узнать, что влияет на выбор ведущей руки. Узнать, почему большинство человечества праворуки. Изучить способы определения ведущей руки, ноги, глаза,уха,ноздри. Провести эксперименты по определению у себя ведущей руки и по использованию только левой рукой с целью ощутить. Что чувствует леворукий человек в мире правшей. Изучить учеников – левшей нашей школы Собрать пословицы,составить список известных и гениальных людей-левшей в мире.
Методы исследования: Анкетирование и тестирование левшей нашей школы. Социологический опрос среди учеников. Эксперименты по добровольному отказу от пользования правой руки. Исследования и анализ литературы и статистических данных по теме. Наблюдения за левшами, индивидуальная беседа. Создание брошюры- советов по адаптации левшей в праворуком мире.
Гипотезы ( предположения) Леворукость связана с более развитым левым, а праворукость – с развитым правым полушарием головного мозга. Эти признаки передаются по наследству. Большинство людей – правши, к правшам общество относится лучше, потому что их большинство. Я не являюсь « чистым» правшой. Леворукому человеку очень трудно в праворуком мире, потому что все орудия труда рассчитаны на правшей.
Левши МКОУ СОШ 2 п. Локомотивный
Основные причины леворукости Влияние внешней среды. Травма или болезнь.Вынужденная право- леворукость Наследственная передача признака.
Эксперимент ЛПЛПППЛЛПЛ
Старшая школа Начальная школа Всего 2632 Итого:58 Всего % 6,5%8,3% Итого:7,4% Эксперимент 2
Амдбидекстры--- люди, одинаково хорошо владеющие правой и левой рукой, ногой и т. д.-
Эксперимент 3
Игра в кубики Завязывание шнурков Действия игрушками Чистит зубы рисование Левша в мире правшей
Товары для левшей
Эксперимент 4 Как ты относишься к тому, что ты Левша? 1.Горжусь, что я не такой, как ВСЕ- 25% 2. Вполне нормально-25% 3. Мне труднее, чем правшам, я испытываю неудобства.-30% 4. Я хотел бы быть правшой-20%
Эксперимент 5 Кем быть лучше: правшой или левшой? 1. Правшой -45% 2. Левшой -20% 3 Одинаково, нет никакой разницы – 25 % 4 Не знаю -10 %
Как вы относитесь к левшам? 1.Нормально, они ни чем не хуже нас – 60% 2. Я их не понимаю, они другие – 25 % 3 Мне их жалко, им труднее, чем нам - 15% Эксперимент «6
Леворукость – признак гениальности? левша Леонардо да Винчи правша Ломоносов левша Наполеон правша Суворов
«Леворукий ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим» М. Безруких.
Леворукий ребенок в школе