Фоменко Людмила Александровна учитель истории и обществознания МОУ СОШ 49 Копейский городской округ 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Advertisements

"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности.
3. Рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при организации образовательного процесса в начальном общем образовании.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке английского языка: УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина О.Е. Подоляко.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Основы мировых религиозных культур учебный курс. В законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша школа»,
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Транксрипт:

Фоменко Людмила Александровна учитель истории и обществознания МОУ СОШ 49 Копейский городской округ 2014 г.

« Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости.» А.С. Пушкин

Цель школьного исторического образования: Формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи изучения истории в школе: воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

Изучение курса истории должно соответствовать системно- деятельностному подходу как одному из ключевых методологических принципов ФГОС нового поколения. История раскрывается на многоуровневой основе: как история государства, его регионов, народов и социальных групп, история семьи и человека и т. д. Это способствует самоидентификации учащихся как граждан своей страны, края, города, членов определенных этнических и религиозных общностей. Учащиеся приобретают опыт изучения различных источников информации об истории России, родного края.

Одной из важнейших тенденций реформирования образования является его регионализация, которая органически сочетается с другим процессом развития образования – федерализацией. Восстановление и возрождение нашего исторического и духовного наследия, воспитание духовности и гражданственности, без чего не может жить и развиваться ни одна нация, невозможно без уважения к своей истории, культуре, родному краю. Краеведение является основой духовного и нравственного возрождения общества.

Из «Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории»: Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета «История». Он должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи.

В методическом письме « О преподавании учебных предметов «История» и «Обществознание» в г. в общеобразовательных организациях Челябинской области подчёркивается о включении национальных, региональных и этнокультурных особенностях при реализации основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования ( в объёме 30 % от общего объёма программы основного общего образования Основным предметным результатом освоения учебных предметов « История» и « Обществознание», отражающие НРЭО является: - воспитание уважение к историческому наследию народов России и Южного Урала; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Стандарт второго поколения направлен на новое содержание образования, современные технологии обучения, постановку целей для учителя и ученика и новые средства обучения. Краеведческие средства обучения позволяют организовать процесс получения знаний на совершенно новом уровне и достигать планируемых результатов обучения: личностных метапредметных предметных

Пособия регионального компонента: Копейский городской округ

Пособия регионального компонента:

Результаты по использованию регионального компонента на уроках истории и обществознания: Учебная и внеурочная деятельность, направленные на воспитание гражданственности и патриотизма обучающихся, формирование активной жизненной позиции; Интерактивная деятельность по изучению малой Родины – Копейскому городскому округу, раскрытие потенциала родного города, реализация интересных идей; Накопление методических материалов и использование их в учебно-воспитательной работе; Проектная деятельность по региональному компоненту с использованием средств краеведения; Оформление музея МОУ СОШ 49; Создание перспективного плана развития историко-краеведческого музея МОУ СОШ 49 и УПК г. Копейска; Организация кружка « Мой родной город Копейск». Применение пособий регионального компонента (учебники, рабочие тетради, атласы и др.) для изучения национально - региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области в учебной и внеурочной деятельности; Оформление кабинета истории в формате краеведческого направления; Систематизация тем уроков по краеведению.

«История малых городов – это не другая история России. Это и есть она во всём своём многообразии». Д. Лихачёв

….. Возвращать прошлое в настоящее для будущего…. «Делайте то, что можете, тем, что имеете, там, где вы есть!» Т. Рузвельт