Работа с одаренными детьми в классах Заседание методического объединения учителей начальной школы МОБУ «СОШ 4»
Цель заседания : разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми
Задачи заседания: отметить положительную динамику работы с одаренными детьми; отметить недостатки в работе с одаренными детьми; создать рекомендации по работе с одаренными детьми
Цель работы с одаренными детьми: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей
Задачи работы с одаренными детьми: создать систему адресного мониторинга и сопровождения одаренных учащихся; выявить и развить у детей творческие способности и интересы к научной, проектной, исследовательской деятельности (работа в НОУ); способствовать повышению квалификации кадров, работающих с одаренными детьми, через проблемные курсы, самообразование, обобщение передового педагогического опыта
Три условных категории одаренности: дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях; дети с признаками специальной умственной одаренности – одаренности в определенной области науки; учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
Подготовительный этап: формирование навыков научной организации труда; вовлечение в активные формы познавательной деятельности; формирование познавательного интереса; выявление способных учащихся Формы: урок; внеклассная работа; кружки; секции; игры; интеллектуальные головоломки; практические занятия; подготовка презентаций
С целью индивидуализации и дифференциации работы с одаренными учащимися рекомендуем: активнее привлекать младших школьников к исследовательской работе; использовать помощь старших учащихся (наставников) в работе с одаренными младшими школьниками; разнообразить формы работы с одаренными учащимися.