М К О У С О Ш 2 п. Суна Родители меня не понимают или как услышать подростка» мастер-класс для родителей подростка 2014 год
– …«уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!» Подростковый возраст переломный переходный критический трудный возраст полового созревания Подросток
Не хотят учиться так, как могут; Не хотят слушать никаких советов; Не убирают за собой; Не делают домашние дела; Не приходят вовремя.
«Что значит не пойду?! Ты хочешь остаться неучем? Стать дворником? Не будешь учиться - ни копейки от меня не получишь!» «У всех дети как дети, а у меня... И в кого ты такой уродился? Что ты там опять натворил?!» «Ты сам виноват! Не спорь с учителем! Двоечник!»
1. Повернуться лицом к подростку. Глаза на одном уровне. 2. Избегать вопросов, использовать утвердительную форму высказываний. 3. Держать паузу, давая подростку время на обдумывание. 4. Обозначать чувства, испытываемые подростком.
1.Убедившись, что взрослый готов слушать, подросток обычно начинает рассказывать о себе все больше. 2. Подросток сам продвигается в решении своей проблемы. 3. Подросток тоже начинает нас слушать и слышать. 4.Мы, действительно, начинаем лучше понимать своих детей.
1.«Сколько раз повторять: немедленно убери бардак в своей комнате!» 2.«Ты прогуливаешь уроки и хочешь остаться неучем!» 3.«Ты никогда не приходишь вовремя! В следующий раз будешь ночевать под дверью!»
1.«Мне становится неловко, когда гости видят неубранную постель. Под покрывалом она смотрится гораздо лучше». 2.«Сегодня звонила классная руководительница по поводу твоей посещаемости. Мне было очень стыдно во время разговора, и я хотела бы избежать этих переживаний. Каждый сам отвечает за свои поступки, а если тебе нужна помощь, мы можем поговорить об этом». 3.«Когда в семье кто-то приходит позже, чем мы договаривались, я волнуюсь так, что не нахожу себе места. Мне хочется видеть тебя дома к десяти часам вечера, а в особых случаях мы можем договариваться отдельно. Тогда я буду чувствовать себя спокойно».
«Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы всё преодолеем».