Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу ( не менее 20 минут ) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, - рисует, лепит, собирает конструктор и т. п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда - то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос : ` Хочешь пойти в школу ?` - ребенок отвечает : ` Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т. п.`. Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, вашему ребенку пора в школу.
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 " Закона об образовании " и представляют собой " совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования ( ООП НОО ) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию ".
Отличительной особенностью нового стандарта является 1 его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. 2 Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества ; сформированность основ гражданской идентичности ; · метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные и коммуникативные ), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. в контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. в современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения.
5- дневная учебная неделя Продолжительность уроков в начальной школе : в 1 классе – 35 минут ( при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут ); Продолжительность учебного года : в 1 классе – 33 учебные недели ; Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы ( в феврале ). Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает : внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.
Не повлечет ли изменение стандарта дополнительные нагрузки на ребенка и тем самым ухудшения его здоровья ? Сохранение здоровья учащихся является одним из требований нового стандарта. Кроме этого, школа обязана выполнять Сан ПиНы ( от 3 марта 2011 года ) и другие нормы, обеспечивающие здоровье и безопасность учащихся. Исполнение норм регулярно проверяется контрольно - надзорными органами. Допускается ли работа на компьютере в первом классе ? При соблюдении определенных правил. Учитель обязательно чередует такую работу с другими видами учебной деятельности, строго следит за продолжительностью времени работы учащихся за компьютером. Учитель не ставит оценок в 1- ом классе, правильно ли это ? Согласно п Сан ПиНа обучение в первом классе осуществляется без балльного оценивания и домашних заданий. Когда ребенок окончит ступень начального образования и перейдет в 5- ый класс, будет ли он учиться по новому стандарту ? Если ваш ребенок поступает в школу в 2011 году, то в 2015 году он будет учиться по новому стандарту основного общего образования (5-9 класс ).
По каким бы стандартам ни учился ваш ребенок, ваша любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе