Порядок подачи апелляций
Процедура апелляции призвана защитить интересы участника ЕГЭ. Одним из показателей качества организации и проведения ЕГЭ является количество поданных и удовлетворенных апелляций. Апелляция – это письменное заявление участника ЕГЭ либо о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ, либо о несогласии с результатами ЕГЭ.
Количество апелляций
Каждый участник ЕГЭ должен быть ознакомлен с правилами подачи апелляции не позднее, чем за 2 недели до начала экзаменов: выпускники этого года – в образовательном учреждении, которое они заканчивают; другие участники ЕГЭ – в местах регистрации на ЕГЭ.
Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ не выходя из ППЭ уполномоченному представителю ГЭК РК
Действия уполномоченного представителя ГЭК РК принявшего апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена: получить апелляцию, заверить личной подписью и один экземпляр передать участнику экзамена; провести служебное расследование по факту, изложенного в заявлении; составить протокол служебного расследования; незамедлительно передать апелляцию и протокол служебного расследования в конфликтную комиссию;
Результаты рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка отклонение апелляции, в случае если конфликтная комиссия признала факты, изложенные участником, несущественными или не имеющими место; удовлетворение апелляции, если факты, изложенные участником, могли оказать существенное влияние на результаты ЕГЭ; в случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой (резервный) день. Участнику ЕГЭ назначается дата и место повторной сдачи ЕГЭ по соответствующему предмету.
Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ Подается в течение 2 РАБОЧИХ дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ. Выпускники текущего года могут подать апелляцию по результатам в образовательное учреждение, в котором они были допущены в установленном порядке к ГИА, иные участники экзамена – в ППЭ, в котором проводился экзамен, либо непосредственно ответственному секретарю конфликтной комиссии. Руководитель ППЭ или образовательного учреждения, принявший апелляцию по результатам, должен незамедлительно передать её текст в конфликтную комиссию по факсу, а затем организовать доставку подлинника в конфликтную комиссию.
Результаты рассмотрения апелляции по результатам Отклонение апелляции из-за отсутствия технических ошибок при обработке бланков ЕГЭ и ошибок в оценивании экспертами ответов на задания в свободной форме и сохранение выставленных баллов; удовлетворение апелляции и выставлении других баллов.
Результаты рассмотрения апелляций ГАУ РК «РИЦОКО» направляет в МОУО, МОУО обязаны незамедлительно довести результаты рассмотрения апелляций до образовательных учреждений, участников ЕГЭ
Типичные ошибки Образовательные учреждения не принимали апелляции у участников экзамена, отправляли к секретарю конфликтной комиссии или в МОУО. Принимали апелляцию от участников экзамена нарушая сроки подачи апелляций. Не всегда на бланках заявлений указывались контактные телефоны. Заявление на подачу апелляции участниками заполнялись в свободной форме. Не своевременно доводили результаты рассмотрения апелляции да участника или информировали неправильно.
Что необходимо довести до участников экзамена Апелляции не принимаются : по содержанию и структуре КИМ, в связи с нарушением самим участником ЕГЭ правил поведения на экзамене или правил заполнения бланков ЕГЭ Правила подачи апелляции и правила заполнения бланков (желательно до начала экзаменов на классных часах) По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения! Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
Спасибо за внимание