Ученическое самоуправление - действия детей, осуществляемые самостоятельно ими совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
Advertisements

Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
Самоуправление в классе: теоретические вопросы Заместитель директора по ВР МОУ Коченевская СОШ 13 Коршунова И.Е.
Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ СОШ 17, г. Краснотурьинск, Свердловская область.
Автор : заместитель директора школы по ВР Ярославцева Надежда Николаевна Соупраление « Центр школьника »
Организация самоуправления в начальных классах Игровая модель самоуправления «Путешествие по Изумрудному городу» Классный руководитель Иванова Елена Михайловна.
Организация ученического самоуправления в классе Башкатова Н.Я., классный руководитель 10 класса, руководитель ШМО классных руководителей III ступени обучения,
Самоуправление в школе. Самоуправление- одна из форм управления коллективом, деятельностью, развитием, когда предпочтение отдается демократическому, свободному,
L/O/G/O Структура управления классным коллективом Коллектив 8 Б.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Целью ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.
Выступление на МО классных руководителей Ноябрь 2010 Королева А. А. САМОУПРАВЛЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ КЛАССА : ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ» Зам директора по УВР Варламова Н. В.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
«Ученическое самоуправление в современной школе».
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
Самоуправление По материалам работ Е.Н. Степанова, Д.В. Григорьева.
ПОЛОЖЕНИЕ Исторический опыт показывает необходимость детского движения как явления общественной жизни. Человеческое существо по мере своего роста, взросления.
Транксрипт:

Ученическое самоуправление - действия детей, осуществляемые самостоятельно ими совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленные на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач. действия детей, осуществляемые самостоятельно ими совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленные на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.

Цель ученического самоуправления: воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества. воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.

Задачи: предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в организации, исполнении и анализе учебно- воспитательного процесса; предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в организации, исполнении и анализе учебно- воспитательного процесса; формировать у учащихся потребности и готовность совершенствовать свою личность, создать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива; обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание; формировать у учащихся потребности и готовность совершенствовать свою личность, создать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива; обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание; воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развивать гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество; воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развивать гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество; воспитать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им найти себя, преодолеть трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, добра и красоты; воспитать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им найти себя, преодолеть трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, добра и красоты; сформировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу, Отечеству, вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и охранять природу. сформировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу, Отечеству, вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и охранять природу.

Цель классного самоуправления : формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности. формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности. Задачи классного самоуправления: Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности. Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности. Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей. Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей. Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы). Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы). Воспитание достойных творческих лидеров. Воспитание достойных творческих лидеров.

Принципы самоуправления деятельное наполнение работы органов самоуправления; деятельное наполнение работы органов самоуправления; социальная значимость деятельности самоуправления; социальная значимость деятельности самоуправления; соответствие содержательного и организационно-структурного компонентов самоуправления уровню развития классного коллектива; соответствие содержательного и организационно-структурного компонентов самоуправления уровню развития классного коллектива; взаимосвязь функций, полномочий, реальных прав и возможностей органов самоуправления; взаимосвязь функций, полномочий, реальных прав и возможностей органов самоуправления; добровольность и выборность органов самоуправления; добровольность и выборность органов самоуправления; инициатива, самодеятельность и творчество детей; инициатива, самодеятельность и творчество детей; гласность и актуальность принимаемых решений, коллегиальность их разработки; гласность и актуальность принимаемых решений, коллегиальность их разработки; сочетание деятельности постоянных и временных органов самоуправления, последовательность и систематичность их работы; сочетание деятельности постоянных и временных органов самоуправления, последовательность и систематичность их работы; обязательное представительство классных коллективов в органах школьного самоуправления; обязательное представительство классных коллективов в органах школьного самоуправления; взаимодействие всех органов самоуправления; взаимодействие всех органов самоуправления; сотрудничество детей и взрослых при подготовке, принятии и выполнении решений. сотрудничество детей и взрослых при подготовке, принятии и выполнении решений.

Организационная структура ученического самоуправления в классе Общее собрание коллектива. Общее собрание коллектива. Совет коллектива класса. Совет коллектива класса. Постоянные и временные органы самоуправления (совет дела, временные творческие группы и т.п.) Постоянные и временные органы самоуправления (совет дела, временные творческие группы и т.п.) Постоянные и временные поручения. Постоянные и временные поручения.

Формы и способы организации самоуправления Формы и способы организации самоуправления Совет клуба Совет клуба Совет дела Совет дела Институт дежурных старост Институт дежурных старост Художественный совет Художественный совет Воспитательная система класса Индивидуально- личностная ориентация Социальной ориентации Рационально- познавательная ориентация Культурно- нравственная

Первый этап Второй этап Третий этап Коллективу присущи: отсутствие актива, общности целей, интереса к деятельности в коллективе сформированность актива, заинтересованность учащихся в делах коллектива наличие общественного мнения, постоянно меняющегося актива в органах самоуправления Функции самоуправления: исполнительская организаторская управленческая Содержание функций: получение задания, определение режима выполнения, экспертная оценка, самооценка, самоконтроль и др. определение цели и усвоение задач, обеспечение работы (условия, средства), распределение обязанностей, оперативное руководство, подведение итогов оценка, анализ, принятие решения, организация планирования, контроль, регулирование Тенденция развития самоуправления: метод форма принцип Элементы системы ученического самоуправления задание, поручение, расстановка, взаимоконтроль и др. очком, старостат, комиссии, бригады, штабы и др. коллективное планирование, проведение, анализ дела Способы привлечения учащихся к самоуправлению: назначение ответственных лиц выборность актива демократическим путем участие каждого в организации дел в порядке очередности Позиция педагога: учитель консультант партнер Характер деятельности педагога: сообщает учащимся знания о значении самоуправления, формирует положительные мотивы у учащихся к самоуправленческой деятельности, вырабатывает у учащихся навыки самостоятельной работы передает учащихся организаторский опыт, показывает пример участие в общественной работе, выступает носителем традиций, сложившихся в самоуправлении школы сотрудничество на равных началах, на равных основаниях при выполнении общих задач Динамика самоуправления на разных этапах развития коллектива.

Самоуправление в начальных классах Игровые модели. Игровые модели.Например: «Класс волшебников». Староста – Главный магистр волшебников. Выделить службы по видам деятельности и назвать следующим образом: «Класс волшебников». Староста – Главный магистр волшебников. Выделить службы по видам деятельности и назвать следующим образом: - Повелители знаний (познавательная деятельность); - Повелители силы (спортивная деятельность); - Повелители четырех стихий: воздуха, воды, земли, огня (трудовая деятельность, важной функцией которой является и энергосбережение); - Повелители радости и веселья (культурно-массовая деятельность); - Повелители доброты и милосердия (социальная деятельность). - Повелители знаний (познавательная деятельность); - Повелители силы (спортивная деятельность); - Повелители четырех стихий: воздуха, воды, земли, огня (трудовая деятельность, важной функцией которой является и энергосбережение); - Повелители радости и веселья (культурно-массовая деятельность); - Повелители доброты и милосердия (социальная деятельность). Актив класса – это помощники Главного магистра. Классное собрание – Совет волшебников. Актив класса – это помощники Главного магистра. Классное собрание – Совет волшебников.

Классное собрание Волшебник Всезнайка Волшебник Самоделкин Волшебник Эколюдик Волшебник Здоровяк Волшебник Книголюб Волшебник Затейник Изумрудный город Модель ученического самоуправления во 2 классе

Модель самоуправления в 3 классе Новости Букетики Знайки Крепыши Винтики Черепашки Ромашки мэр

Модель самоуправления « Муравьиное братство ». Модель самоуправления « Муравьиное братство ». Совет муравьишек Муравьи- экологи. Муравьи- воины.. Муравьи- трудовики. Муравьи- репортеры. Муравьи- худруки. Муравьи- спортсмены.

Самоуправление «СОЛНЫШКО» Классный актив спасатели юнкоры капитаны Лучики фонарики светлячки искорки разведчики игровики почтальоны тренеры Кл. рук.

Модель ученического самоуправления 6 класса «Солнышко».

Модель ученического самоуправления в 9 классе. Пресс центр Центр «Флора и фауна» Центр правил. Центр досуга Центр фантазий и мечты Созвездие класса. Звездочет Город Звездный Центр счастливого детства Центр занятости Мозговой центр Центр движения

Направления работы по организации классного и школьного самоуправления. 1. Диагностика личности учащихся (социометрия, анкетирование, наблюдение); 2. Педагогическое руководство по развитию детского самоуправления; 3. Направления работы с учащимися класса; 4. Индивидуальная работа с учащимися (формирование портфолио); 5. Работа с родителями;. 6. Конкурс по школе и классам «Мой дом – мой мир!» (лучший проект и структура самоуправления); 7. Подведение итогов работы по развитию личности и классного самоуправления (рефлексия).

Конкурс «Мой класс – мой мир!» 1) Структура самоупавления. 1) Структура самоупавления. 2) Программа (дела) 2) Программа (дела) 3) Название, Гимн, герб (эмблема), флаг, девиз. 3) Название, Гимн, герб (эмблема), флаг, девиз. 4) Самопрезентация (о себе, своих достижениях и планах, чтобы хотелось бы сделать полезного для класса, школы?) 4) Самопрезентация (о себе, своих достижениях и планах, чтобы хотелось бы сделать полезного для класса, школы?)

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь маленьким деревцем в долине. Но только самым лучшим деревцем. Будь кустиком, если не можешь быть деревом. Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, Если не можешь быть кустиком. Если ты не можешь быть китом, Будь самым красивым окунем в озере! Если ты не можешь быть капитаном, Кто-то должен быть и матросом. Для всех найдётся работа на корабле жизни, Только найди своё дело. Если ты не можешь быть солнцем, Будь звездой на небе, Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.

Удачи вам, уважаемые коллеги, творческих успехов!