Подводная стража Автор: Кобыльченко Дмитрий, 10 лет МБОУСОШ 57, 4 «Б» класс Педагог-руководитель : Железняк Ольга Игоревна
Содержание Вступление История подводного флота Конструктивные типы подводных лодок Устройство атомной подводной лодки Механизм погружения и всплытия подводной лодки Создание макета подводной лодки Испытания макета подводной лодки Первый подводный «воин» Вооружение подводных «воинов» Выполнение боевых задач Подводная стража в годы ВОВ Подводная лодка «С-56» Мемориальный комплекс «Боевая слава» Заключение Литература
Вступление Освоение Океана человеком началось в незапамятные времена, но, как всегда в человеческой истории, процесс познания был направлен исключительно на достижение одной цели - военного превосходства над ближним. Именно поэтому история появления и развития подводных транспортных средств неразрывно связана со становлением сил специальных операций на море.
Цель работы: изучить конструкцию подводной лодки. Задачи работы: ознакомиться с литературой по подводным кораблям; познакомиться с историей подводного флота; рассмотреть устройство подводной лодки; изучить роль подводных лодок в ВОВ; изготовить макет подводной лодки; на макете подводной лодки исследовать процесс погружения и всплытия подводной лодки; Гипотеза: предположим, что погружение и всплытие подводной лодки происходит за счет наполнения специальных баков водой, либо воздухом.
Идея боевого применения подводного судна впервые была высказана Леонардо да Винчи. Впоследствии он уничтожил свой проект, так как опасался разрушительных последствий подводной войны. Иногда среди прообразов подводных лодок называют также «чайки», удлинённые лодки запорожских казаков, которые могли использоваться и в перевёрнутом состоянии. История подводного флота
Впервые действующий образец подводной лодки был построен голландским инженером Ван Дреббелем в Лондоне и успешно испытан в Темзе. В России попытки построить подводную лодку предпринимались при Петре Великом. Но с его смертью проект «потаённого судна» не был доведен до конца. Первая попытка применения подводной лодки относится к войне за независимость Соединенных Штатов Америки. «Черепаха» Бушнелла попыталась атаковать британский флагман, но была обнаружена и чтобы скрыться ей пришлось подорвать мину, не успев присоединить ее к днищу корабля. История подводного флота
1578 год появилась книга Уильяма Бэри, где были описаны все теоретические аспекты подводного плавания; 1624 год самая первая в мире подводная лодка голландца Корнелиуса Ван Дреббеля, построенная в Англии; 1799 год подводная лодка Семёна Аркадьевича Ромодановского, построенная в России; 1834 год генерал-адъютант Карл Андреевич Шильдер продемонстрировал царю Николаю I подводную лодку, способную наносить удары пороховыми ракетами из под воды по неприятельским кораблям; 1863 год первая в России подводная лодка Ивана Фёдоровича Александровского, на которую была назначена команда в составе 20-ти человек; 1864 год в США во время гражданской войны в результате успешной минной атаки маленькая субмарина «Хаили» сумела потопить паровой корвет «Хаусотоник» водоизмещением 1200 тонн; 1866 год появление управляемой торпеды конструкции Уайтхеда; 1895 год Степан Карлович Джевецкий ( ) разработал 6 типов подводных лодок; 1925 год Борис Михайлович Малинин, рассчитал 32 варианта сочетаний тактико- технических элементов подводных лодок разных типов.
Конструктивные типы подводных лодок
Устройство атомной подводной лодки
При надводном плавании балластные цистерны заполнены воздухом и обеспечивают плавучесть корабля; При погружении балластные цистерны заполняются водой, а воздух стравливается и корабль теряет плавучесть; При подводном плавании балластные цистерны заполнены водой, а внутренний объем воздуха в лодке обеспечивает непотопляемость лодки, т.е. состояние при котором лодка не погружается глубже и не всплывает наверх; При всплытии балластные цистерны заполняются сжатым воздухом, а вода вытесняется и корабль приобретает плавучесть. Механизм погружения и всплытия подводной лодки
Исходные материалы Корпус подводной лодки с балластными цистернами Макет подводной лодки с трубками для продувки балластных цистерн Создание макета подводной лодки
Макет на плаву, балластные цистерны заполнены воздухом Макет погружен в воду, балластные цистерны заполнены водой Макет на плаву, балластные цистерны продуты и заполнены воздухом Испытание макета подводной лодки
Первая настоящая подводная лодка, принявшая участие в вооружённых действиях, была создана в США Хорасом Л. Ханли во время Гражданской войны во флоте Конфедерации. Оно представляло собой паровозный котёл, на обоих концах которого были смонтированы заострённые оконечности. Погружение осуществлялось заполнением двух балластных цистерн на носу и корме, которые для всплытия продувались ручными помпами, а для срочного всплытия сбрасывался железный балласт, закреплённый на днище. Гребной винт вращался при помощи коленчатого вала восемью матросами. Вооружение состояло из мины, закреплённой на длинном стальном шесте на носу лодки. Наблюдение, вход и выход экипажа из лодки осуществлялись через две небольшие башенки. Коленчатый гребной вал. Первый подводный «воин»
В качестве вооружения подводные лодки могут использовать баллистические и крылатые ракеты, торпеды, мины, средства гидроакустического противодействия, зенитно-ракетные комплексы. Баллистическ ие ракеты Мина Торпеда Вооружение подводных «воинов»
В рамках ВМС подводные лодки составляют подводные силы флота. Подводные лодки способны выполнять боевые задачи одиночно, группами, завесами, в составе группировок подводных лодок и разнородных сил, самостоятельно и во взаимодействии с другими видами Вооружённых сил. Выполнение боевых задач
Подводная стража в годы ВОВ В годы Великой Отечественной войны Тихоокеанский флот был надежным стражем морских рубежей нашей Родины на Дальнем Востоке и кузницей кадров для фронта.
Подводная лодка "С-56" Подводная лодка "С-56" в марте 1943 г. включилась в активную боевую деятельность на вражеских коммуникациях вдоль Скандинавского полуострова. 31 марта 1944 г. за проявленные в боях отвагу, стойкость, мужество подводная лодка была награждена орденом Красного Знамени, а 23 февраля 1945 г. её экипаж стал именоваться гвардейским. В составе Северного флота лодка участвовала в восьми боевых походах, на ее боевом счету десять потопленных и четыре поврежденных корабля и транспорта. Весь экипаж награжден орденами, a командир капитан 2-го ранга Г. И. Щедрин удостоен звания Героя Советского Союза. "
Мемориальный комплекс «Боевая слава» По решению Приморского краевого комитета КПСС и Военного совета ТОФ в ознаменование 50-летия Тихоокеанского флота и его боевых заслуг в достижении победы в Великой Отечественной войне гг. во Владивостоке на берегу бухты Золотой Рог создан мемориальный комплекс "Боевая слава". Центральной композиционной основой, объединяющей все детали мемориала, являются сторожевой корабль "Красный вымпел" и подводная лодка "С-56".
Заключение В результате выполнения работы выяснено, что погружение лодки обеспечивается за счет заполнения балластных цистерн водой, а всплытие лодки – за счет заполнения балластных цистерн воздухом.
Литература 1) Окслуэйд О. 150 удивительных научных экспериментов /Крис Окслэйд; [пер. с англ. В. Дудникова]. – М.: Эксмо, ) Прасолов С.Н., Амитин М.Б. Устройство подводных лодок. М. Воениздат, ) avtomobili.htmlhttp://900igr.net/kartinki/kosmos-gorod-transport/Spetstekhnika-1.files/Spetsialnye- avtomobili.html 4) 5) 6) sssr/9.htmlhttp://fb2.booksgid.com/content/70/avtora-bez-atomnye-podvodnye-lodki- sssr/9. html 7)