К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД
К ОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Коммуникативная компетентность – это способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми, умение определять цели коммуникации, выбирать адекватные стратегии коммуникации.
С ОСТАВ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
1. У МЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ПАРТНЁРАМИ ПО СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ОБМЕНУ ИНФОРМАЦИЕЙ. слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи.
2. С ПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ С УЧЁТОМ ПОЗИЦИИ ДРУГОГО И УМЕТЬ СОГЛАСОВЫВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; готовность обсуждать различные позиции; уметь сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.
3. О РГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ Определение цели и функций участников, способов взаимодействия; Планирование общих способов работы; Способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); Способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); Разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта; Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать.
4. Р АБОТА В ГРУППЕ ( ВКЛЮЧАЯ СИТУАЦИИ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ПРОЕКТНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ) Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности; Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; Обеспечивать совместную работу в группе; Переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ её условий.
5. М ОРАЛЬНО - ЭТИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА Уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого; Адекватное межличностное восприятие; Стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.
У СЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ Организация совместной деятельности школьников
У СЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ - дискуссия как форма учебного сотрудничества;
У СЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ - игровая деятельность
У СЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ - проектные формы деятельности
У СЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ Совместная деятельность учителя и учащихся:
В ИДЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ Коммуникативные действия Коммуникация как взаимодействие Коммуникация как кооперация Коммуникация как условие интериоризации
К ОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (преодоление эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях.)
К ОММУНИКАЦИЯ КАК КООПЕРАЦИЯ : согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, ориентация на партнера по деятельности.
К ОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ - КОММУНИКАТИВНО - РЕЧЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ, СЛУЖАЩИЕ СРЕДСТВОМ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ДРУГИМ ЛЮДЯМ умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности; владение планирующей и регулирующей функциями речи; умение выделять и отображать в речи существенные ориентиры действия, а также передавать (сообщать) их партнеру.
Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Личностное развитие – развитие индивидуальных, нравственных и эмоциональных качеств Социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений Интеллектуальное развитие – развитие индивидуальных качеств личности Успешное участие учащихся в олимпиадах и различных конкурсах Высокий результат ГИА и ЕГЭ