К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Advertisements

Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Коммуникативные универсальные учебные действия.. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать.
Универсальные учебные действия Коммуникативные учебные действия.
© Фокина Лидия Петровна МБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Кикнур Кировской области Формирование коммуникативных.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Коммуникативные универсальные учебные действия. социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
«Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Коммуникативные универсальные учебные действия МБОУ «НОШ 43» Городской семинар 05 февраля 2013 года.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Развивающие возможности курса «Образ и мысль» Подготовил : доцент каф. нач. образ. НИРО, к. психол. н. Захарова Е. А.
УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Белых Н.Г.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Транксрипт:

К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД

К ОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Коммуникативная компетентность – это способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми, умение определять цели коммуникации, выбирать адекватные стратегии коммуникации.

С ОСТАВ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ

1. У МЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ПАРТНЁРАМИ ПО СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ОБМЕНУ ИНФОРМАЦИЕЙ. слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи.

2. С ПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ С УЧЁТОМ ПОЗИЦИИ ДРУГОГО И УМЕТЬ СОГЛАСОВЫВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; готовность обсуждать различные позиции; уметь сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

3. О РГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ Определение цели и функций участников, способов взаимодействия; Планирование общих способов работы; Способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); Способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); Разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта; Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать.

4. Р АБОТА В ГРУППЕ ( ВКЛЮЧАЯ СИТУАЦИИ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ПРОЕКТНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ) Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности; Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; Обеспечивать совместную работу в группе; Переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ её условий.

5. М ОРАЛЬНО - ЭТИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА Уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого; Адекватное межличностное восприятие; Стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

У СЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ Организация совместной деятельности школьников

У СЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ - дискуссия как форма учебного сотрудничества;

У СЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ - игровая деятельность

У СЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ - проектные формы деятельности

У СЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ Совместная деятельность учителя и учащихся:

В ИДЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ Коммуникативные действия Коммуникация как взаимодействие Коммуникация как кооперация Коммуникация как условие интериоризации

К ОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (преодоление эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях.)

К ОММУНИКАЦИЯ КАК КООПЕРАЦИЯ : согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, ориентация на партнера по деятельности.

К ОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ - КОММУНИКАТИВНО - РЕЧЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ, СЛУЖАЩИЕ СРЕДСТВОМ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ДРУГИМ ЛЮДЯМ умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности; владение планирующей и регулирующей функциями речи; умение выделять и отображать в речи существенные ориентиры действия, а также передавать (сообщать) их партнеру.

Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Личностное развитие – развитие индивидуальных, нравственных и эмоциональных качеств Социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений Интеллектуальное развитие – развитие индивидуальных качеств личности Успешное участие учащихся в олимпиадах и различных конкурсах Высокий результат ГИА и ЕГЭ